Вам нравится наш новый сайт?
|
ПРОЕКТАНТЫ ПЛОАО «ЦКБ МТ «Рубин» ОАО «СПМБМ «Малахит» ОАО «Лазурит», ЦКБ» ЦКБ №-16 «Волна»
Краткая история проектирования ПЛ В СССР и России. Летом 1900 года Морское министерство начало изучать вопрос о создании для российского флота миноносцев способных наносить удары по кораблям противника из под воды. 19 декабря 1900 года назначена Комиссия для проектирования подводных судов. В 1906 году Комиссия для проектирования подводных судов была преобразованна в Отдел подводного плавания Балтийского завода. В 1918 году Балтийский завод был национализирован и из-за отсутствия заказов деятельность Отдела подводного плавания приостановлена. В 1926 году Отдел подводного плавания преобразовали в Техническое бюро №-4. В 1931 году Тех.бюро №-4 Балтийского завода было включено в состав "Центрального конструкторского бюро по специальному (военному) судостроению" (ЦКБС). В 1932 году на базе ЦКБС создано Центральное конструкторское бюро специального (подводного) судостроения №-2. В 1935 году ЦКБС-2 вновь вернулось на Балтийский завод. В 1937 году Бюро стало самостоятельной организацией и его переименовали в Центральное конструкторское бюро №-18 (ЦКБ-18). В 1948 году на базе ЦКБ-18 было создано второе в СССР подводное конструкторское бюро - СКБ-143 (СПМБМ "Малахит"). 15 октября 1949 года приказом министра судостроительной промышленности для разработки проектов тяжёлых крейсеров и линейных кораблей было создано Центральное конструкторское бюро №-16(ЦКБ-16). В 1953 году на базе конструкторского бюро завода «Красное Сормово» было создано третье в СССР подводное конструкторское бюро - Центральное конструкторское бюро №-112 (ЦКБ-112) В 1966 году ЦКБ-18 переименовано в «Ленинградское проектно-монтажное Бюро «Рубин» (ЛПМБ «Рубин»). В 1966 году СКБ-143 переименовано в Союзное проектно-монтажное бюро машиностроения (СПМБМ). 01.07.66 - приказом министра судостроительной промышленности ЦКБ-16 переименовано в Центральное проектное бюро «Волна» (ЦПБ «Волна») В 1974 году СПМБМ и ЦПБ «Волна» были объединены в Союзное проектно-монтажное бюро машиностроения «Малахит». В 1974 году ЦКБ-112 переименовано в ЦКБ «Лазурит». В 1974 году СПМБМ и ЦПБ «Волна» объединены в Союзное проектно-монтажное бюро машиностроения «Малахит». В 1989 году ЛПМБ «Рубин» присвоено новое наименование - "Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" (ЦКБ МТ "Рубин"). В 1991 году приказом министра судостроительной промышленности введено новое наименование СПМБМ «Малахит» - Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» В 1998 году приказом министра судостроительной промышленности СПМБМ «Малахит» получило статус Государственного унитарного предприятия. В 1999 году ЦКБ МТ "Рубин" преобразован в Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" (ФГУП "ЦКБ МТ "Рубин"). В 2001 году ГУП СПМБМ «Малахит» преобразован в Федеральное государственное унитарное предприятие Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения (ФГУП МБМ СП «Малахит»). В 2007 году Генеральным директором ФГУП "ЦКБ МТ "Рубин" назначен В.А. Здорнов, руководившей организацией до 2009 года. В 2008 году ФГУП "ЦКБ МТ "Рубин" преобразовано в Открытое акционерное общество "Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" (ОАО "ЦКБ МТ "Рубин"). В 2008 году ФГУП «СПМБМ «Малахит» преобразован в ОАО СПМБМ «Малахит» |