тип "Минога"
Назначение ПЛ «Минога»: Опытовая ПЛ «Минога» переназначалась для охраны военных баз и портов.
Вооружение ПЛ «Минога»: 2 носовых 457-мм торпедных аппарата;
Проектирование ПЛ «Минога»: В 1905 году инженерами Бубновым И.Г. и Беклемешевым М.Н. были разработаны два проекта подводных лодок, водоизмещением 117 и 400 тонн Позднее эти ПЛ получили названия «Минога» и «Акула». 20.09.05 - МТК рассмотрел и одобрил проект малой ПЛ. 09.02.06 - выдан наряд на строительство малой опытовой ПЛ «Минога».
Чертёж ПЛ «Минога»:
1 - свинцовый киль; 2 - двигатель Дизеля; 3 - гребной электродвигатель; 4 - центробежные помпы; 5 - упорный подшипник; 6 - кормовые горизонталь¬ные рули; 7 - кормовая дифферентная цистерна; 8 - вертикальный руль; 9 - спасательный буй; 10 - газовыхлопной коллектор; 11 - шахта газоотвода; 12 - рубочный люк; 13 - боевая рубка; 14 - штурвал вертикального руля; 15 - носовое отделение; 16 - тросовая вьюшка; 17 - торпедные аппараты; 18 - носовая дифферентная цистерна; 19 - носовые горизонтальные рули; 20 - ограждение рулей; 21 - воздухохранители для торпедной стрельбы; 22 - аккумуляторы; 23 - воздухохранители для продувания цистерн; 24, 25 - носовая средняя цистерна; 26 - помещение для офицеров; 27 - топливные цистерны.Устройство ПЛ «Минога»: Однокорпусная, Безотсечная; Одновальная. Корпус - никелированная сталь
Тактико-технические данные ПЛ «Минога»: Водоизмещение: Wнп = 123 тонн; Wпп = 152 тонн. ЗП = 24%, Размеры: Lмах = 32,6 м. Bмах = 2,75 м. T мах = 2,75 м. Глубина погружения: Нмах = 45 метров. Время погружения - минуты. Экипаж: Экипаж = 22(3) человек, Автономность = 3 суток, Nнх = 2х120л.с. дизеля Ф. «Л. Нобеля» (ныне завод «Русский Дизель»), Nпх = 1х70л.с. (электродвигатель фирмы «Вольта»), 2 группы АБ (33эл.) ёмкостью А.час завода «Травайль Электрик де Мэто» в Париже. Скорость: Vнп = 10,5 узлов, Vпп = 5,5 узлов. Дальность плавания: Днх = 960 миль, Д пх = 28 миль. 1 перископ системы Герца и клептоскоп. Радиостанция (до 100 миль), Переносной прожектор диаметром 45 см
Энергетическая установка ПЛ «Минога»: Дизеля по 120 л. с. установлены в одну линию и работали на один гребной винт. Дизели соединялись разобщительной фрикционной муфтой. Такой же муфтой кормовой дизель соединялся с гребным электродвигателем, а он, в свою очередь, соединялся с гребным валом посредством кулачковой муфты. Гребной винт регулируемого шага. АБ, из 2-х групп по 33 элемента. Между группами элементов проход для обслуживания аккумуляторов.
|