Вам нравится наш новый сайт?
|
Гибель К-8К-8(пр.627А) 10 апреля 1970 года в Бискайском заливе. (снимок сделан с натовского самолёта "Орион"). 09.09.57 – в Молотовске на ССЗ №-402 в цехе №-42 заложен 2-й корпус АПЛ пр.627А зав. №-261. 02.03.58 – АПЛ зав. №-261 зачислена в состав ВМФ с тактическим номером К-8; 31.05.59 – К-8(пр.627А) спущена на воду; 31.12.59 – подписан приёмный акт К-8(пр.627А); ??.01.60 – К-8(пр.627А) зачислена в состав 206-й отдельной бригады ПЛ КСФ(Западная лица); 15.01.61 – К-8(пр.627А) перечислена в состав 3-й дивизии ПЛ 1-й флотилии ПЛ КСФ(Западная лица); ??.??.68 – К-8(пр.627А) перечислена в состав 17-й дивизии ПЛ Йоканьгской ВМБ(Гремиха); 16.02.70 – К-8(пр.627А) вышла на боевую службу по плану учений «Океан»; 12.04.70 – К-8(пр.627А) погибла в Бискайском заливе.
08.04.70
К-8 возвращалась с боевой службы и учений "Океан".
22.30 – в Бискайском заливе на глубине 120 метров при скорости хода 10 узлов почти одновременно в III и VII отсеках возникли пожары. ПЛ увеличила ход до 16 и начала всплытие.
22.36 – К-8 продула балласт, волна 2 балла, ветер 3 балла. Через несколько минут, из-за выхода из строя силовой электросети, сработала аварийная защита реакторов обоих бортов,. Вследствие повышения температуры и загазованности IV и VI отсеков личный состав из них был переведен на мостик.
09.04.70
02.00 – отдраили люк VIII отсека, из которого были выведены 4 человека и вынесено 15 человек, погибших от отравления окисью углерода.
Утром весь личный состав покинул кормовые отсеки с V по IX и они больше не посещались и не осматривались.
Во второй половине дня волнение увеличилось до 4 баллов, появились признаки нарастания дифферента на корму. Личный состав разместили в I и II отсеках и на мостике.
10.04.70
Утром к К-8 подошёл болгарский теплоход "Авиор", через который сообщили об аварии в Москву. К этому времени погода резко ухудшилась, стало ясно, что в 7-й отсек поступает вода, запасы ВВД закончились, дифферент продолжал нарастать. В условиях сильного шторма болгарское судно сняло с ПЛ 46 человек.
11.04.70
К 15 часам волнение достигло 6 баллов. Личный состав из I и II отсеков был выведен на мостик и в ограждение рубки во главе с командиром ПЛ капитаном 2 ранга Бессоновым В.Б. Ночью к месту аварии подошли советские суда: т/х "Касымов", "Комсомолец Литвы" и НИС "Харитон Лаптев", их попытки взять подводную лодку на буксир не увенчались успехом.
В 21 час уже заливало ограждение рубки. К концу третьих суток аварии положение ещё более осложнилось - носовые отсеки постепенно загазовывались, в кормовые поступала вода, затапливались безкингстонные цистерны главного балласта. Оценив ситуацию, командир БЧ-5 начал настаивать покинуть корабль. Командир всё ещё надеялся продолжить борьбу за живучесть, и на борту ПЛ осталась одна боевая смена из 22 человек во главе с командиром лодки капитаном 2-го ранга Бессоновым.
12.04.70
06.20 – радиолокационный контакт с ПЛ был потерян. Вахтенный помощник с транспорта "Касимов" увидел красную ракету с ПЛА. Волнение моря увеличилось до 8 баллов. Через короткий промежуток времени были зафиксированы два мощных гидравлических удара. Спасти оставшихся на плаву моряков не удалось. Причиной гибели явилась потеря продольной остойчивости в результате последовательного поступления забортной воды в кормовые отсеки. ПЛА затонула в Бискайском заливе на глубине более 4 500 метров, погибло 52 человека.
Гибель К-8 и 52 членов экипажа стали первой потерей советского атомного флота. Бессонову было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно, погибшие члены экипажа закрытым Указом Президиума Совета министров были награждены орденом Красного знамени, оставшиеся в живых - медалью Ушакова. Именем начальника медслужбы Соловья, отдавшего свой ИДА больному матросу была названа улица в пос. Гремиха, где базировался атомоход, там же погибшим морякам поставили памятник.
Список членов экипажа К-8 погибших 12 апрля 1970 года.
|