13 декабря 2014 года

 - 0.0 Логотип АКС


-01.7

-01.10

 

Вам нравится наш новый сайт?

Нет, не нравится
Глаза бы мои этот сайт не видели
Да, очень
Да, но есть недостатки

поход ПЛ Б-69 в 1974 году

Подготовка к боевому походу 1974 года в Северную Атлантику началась в конце лета 1973 года с загрузки у причала Усть-Рогатка боевых торпед.

01.02.01.2(1974)03

Б-69 перед погрузкой торпед в 1974 году.

Из Кронштадта в боевой поход Б-69 вышла ночью. Переход к Северному морю выполнялся в надводном положении. В походе Б-69 сопровождало научно-исследовательское судно "Аджария".

01.02.01.2(1974)06

Научно-исследовательское судно "Аджария".

Проливы Большой и Малый Бельт, а так же узкие места проходили по тревоге. 

01.02.01.2(1974)01 Носов 1974-2 01.02.01.2(1974)01 Карнаух 1974-2 01.02.01.2(1974)01
Командир ПЛ Б-69
капитан 2 ранга Носов К.М.
Командир БЧ-5 ПЛ Б-69
капитан 3 ранга Карнаух Н.Н.
Помощник командира Б-69
капитан-лейтенант Михаеш П.Ф.

Командир БЧ-5 капитан 3 ранга Карнаух Николай Николаевич был особенный механик. Сам выходец из Ростовских хохлов, большой педант, хитрющий, всегда спокоен и улыбчив, чистоплотен, опрятно одет и в перчатках. Никогда не скажешь, что это командир «маслопупов». В море постоянно делал обходы и проводил занятия, а на берегу делал заявки на КМОЛЗе по ремонту матчасти и следил за графиком выполнения. Очень не любил на берегу заступать дежурным по кораблю, переадресовывал дежурство на командира группы движения капитан-лейтенанта Вилявина. Любил домашний уют и неоднократно брал нас к себе домой выполнять некоторые работы по ремонту квартиры. Это был для нас праздник, потому что жена Карнауха вкусно нас кормила и хоть чуть-чуть мы чувствовали себя на гражданке. После похода в 1975 году Карнаух получил звание капитана 2 ранга и должен был уйти в бригаду флагманским специалистом.
из воспомминаний Климчука Бориса Степановича 

Во время перехода гидронавты готовили наблюдательную камеру к работе, а экипаж нес боевые вахты и обеспечивал им нормальную работу. 

01.02.01.2(1974)07  

Пополнение запасов дизельного топлива.

Остановились на якорной стоянке возле Дании для дозаправки топливом с танкера «Лена», кроме того, учитывая пребывание в теплых краях, нам выдали одноразовое нательное белье. Во время дозаправки нас постоянно «обхаживали» датские военные корабли и авиация. Однако, надо отметить то, что по натовской классификации Б-69 имела кодовое название «Селигер», и ребята-радисты рассказывали, что по «Голосу Америки» слышали, как объявляли, что «Селигер» вышел в море.

Ламанш проходили ночью, а потом Бискайский залив. Это неописуемый шторм и болтанка, сушка мокрой одежды вахтенных на дизелях, отсутствие аппетита и морская болезнь. В районе порта Сена экипаж сопровождавшей нас «Аджарии» спас французских яхтсменов.

01.02.01.2(1974)12

Вблизи Великобритании, начались облеты противолодочной авиации. "Атлантик" сбросил на парашюте буй, и командир дал команду его достать. Различными маневрами с применением аквалангов его достали. Дальше им занимались «осназовец» и «особист». 

В Северной Атлантике постоянно вела дежурство противолодочная авиация НАТО (американский «Атлантик» и английский «Нимрод»). Однажды, после всплытия на зарядку аккумуляторных батарей, был обнаружен самолет, и поступила команда «Быстрое погружение!». Лодка быстро погрузилась и продолжала дальше медленно погружаться. Это было ночью, как раз на моей смене (с 00.00 до 04.00). Тревогу не отменили, лодка продолжала медленно погружаться, в отсеке это было видно по манометру на насосах ВЦН, стрелка медленно подходила к отметке 30 атмосфер, т.е до красной отметки предельного давления или до глубины 300 метров. Командиры в трусах забегали по отсекам, паники не было, слышались по «каштану» команды: «…рули на всплытие, двигатели полный вперед!». Цистерны, видно, не продували, чтобы не образовался демаскирующий пузырь. Лодка прекратила погружаться, все стихло, в отсек зашел командир трюмных машинистов Платонов с гармошкой на перевес и заиграл «… как родная меня мать провожала!».

Гибралтар проходили под вечер. Абсолютный штиль, в сумерках Атласские горы и яркое свечение города у подножья гор. Облеты одноместных (летающий велосипед) вертолетов с фотокамерами, где объективы длиной около метра, пикирующие «Фантомы».

01.02.01.2(1974)07

Командир Б-69 капитан 2 ранга Носов К.М. у перископа.

Командир Носов К.М. был очень требовательным командиром. Генеральные приборки проверял в белых перчатках, начиная со спуска по трапу, затем ощупывал задвижки, скользил рукой по оборудованию, нечаянно ронял белую фуражку на палубу и т.д. Если после этого белые элементы формы одежды были чистыми, благодарил и давал авралу отбой.
Во время ремонтов на КМОЛзе, командир Носов К.М. неоднократно приводил своего сына Женю на лодку и знакомил его с условиями быта и устройством ПЛ.
из воспомминаний Климчука Бориса Степановича

01.02.01.2(1974)09

Старпом Егоров В.М., командир БЧ-5 Карнаух Н.Н., гидронавт Калиш Б.Н., командир БЧ-3 Тепляков.

Старший помощник командира капитан 3 ранга Егоров В.М. запомнился как простой, веселый и ответственный командир, не придавал значения мелочам. Часто заступал дежурным по бригаде, а нам это было на руку, не привлекали к общебригадным мероприятиям по уборке и т.п. В море - это «бессменный» вахтенный, офицеры его очень любили и с ним дружили. В досуге экипажа участия принимал мало, больше занимался штабными работами.
из воспомминаний Климчука Бориса Степановича 

01.02.01.2(1974)10

Командир БЧ-5 Карнаух Н.Н., старпом Егоров В.М., помощник командира Михаеш П.Ф.

Помощник командира старший лейтенант Михаеш Петро (по национальности молдаванин), вот кто вместе с Поваляевым И.И. постоянно занимался личным составом, особенно на берегу. Он отвечал за казарменный быт и дежурства, проводил утренние построения и отбои, соответственно хорошо знал личный состав. Всегда был очень аккуратным и модным, в форме одежды всегда было что-то неуставное. Несмотря на законченное высшее военно-морское училище, долгую службу на флоте, молдавский акцент был ему присущ. Постоянно отдыхал с экипажем, сопровождал в туристических походах. В 1975 году получил звание капитана 3 ранга.
из воспомминаний Климчука Бориса Степановича

01.02.01.2(1974)11 Найденко

Врач ПЛ Б-69 старший лейтенант Найденко А.

Доктор старший лейтенант Найченко А., родом из Одессы, наверно, родился со скальпелем. За время службы по своей инициативе оперировал всех, кто имел: бородавки, родимые пятна, жировики, наросты и другие изъяны на теле. Во время походов оперировал командира похода Волкова и боцмана Казлаускаса. Постоянно был с экипажем на отдыхе и в туристических походах. Вместе с командиром БЧ-3 Тепляковым и своими женами посещали экипаж и возили на экскурсии в Ленинград.

01.02.01.2(1974)13 Работники советского посольства в Египте, командир ПЛ Б-69 Носов К.М. и Пыхин Ю.Г..  

01.02.01.2(1974)02

Члены экипажа Б-69 во время короткого отдыха в Александрии.

01.02.01.2(1974)04

Гидронавты во время короткого отдыха в Александрии.

01.02.01.2(1974)14

Гидронавты на борту НИС "Аджария" в Александрии.
Слева направо Демченко С.П., Шалугин А.С., Кулаков В.П., Чеботаев П.А., Шишкин В.М.

 

За успешное выполнение специального задания командования Указом Президиума Верховного Совета СССР медалью "За боевые заслуги" награждены: старший помощник командира Б-69 — капитан 3 ранга В.А.Егоров, заместитель командира по политической части капитан-лейтенант И. И. Поваляев, командир БЧ-4-РТС капитан-лейтенант В.С.Стрельников, старшина команды мотористов мичман В.Ф.Балабанов.


Copyright © 2012