Вам нравится наш новый сайт?
|
ПЛ "Кит" (типа Holland-31А )1911 год: 11.10.11 - зачислена в списки кораблей ЧФ, ??.12.11 - на Невском судомеханическом заводе в Санкт-Петербурге начато изготовление секций. 1913 год: 10.10.13 - официально заложена отделением Невского завода в Николаеве 1915 год: 14.05.15 - спущена на воду. ??.08.15 начало сдаточных испытаний в Николаеве. Ввиду военного времени и необходимости скорейшего вступления в строй испытания проводились по сокращенной программе; 12-14.09.15 - переход из Николаева в Севастополь для продолжения испытаний. 04.10.15 - ПЛ «Кит» при переходе к Босфору для несения дозорной службы на ПЛ (во время испытаний) в штормовую погоду сломался коленчатый вал правого кормового двигателя, вышли из строя компрессоры, лопнули кронштейны опорных подшипников Лодка была отправлена вместе с ПЛ "Нарвал" на ремонт в Николаев. При разработке механизмов выяснилось, что причиной аварии стало наличие трещин и раковин коленчатого вала, фундамента и станин двигателей. По рекомендации комиссии передаточное устройство носовых двигателей было демонтировано и двигатели соединены с валом посредством фрикционных муфт. На ПЛ было запрещено пользоваться кормовыми и носовыми двигателями одновременно предписано ходить в основном под кормовыми, носовыми же только "в случае действительной надобности". Находилась в составе 2-го Дивизиона ПЛ. 14.10.15 - ПЛ «Кит» тип «Холланд-31А» вступила в строй. 15.10.15 - ПЛ «Кит» поднят военно-морской флаг. 1916 год: 28.06.16 во время боевого дежурства у Босфора потопила турецкий парусник, шедший из Констанцы в Самсун с грузом керосина. 23.10.16 - ПЛ «Кит» участвовала в охранении тральщика №-23, осуществлявшего поставку минного заграждения из 220 мин у Босфора; 10-13.11.16 - ПЛ «Кит» выполняла роль маячного судна при проведении разведочного траления у Варны отрядом в составе эскадренного миноносца "Громкий", заградителей "Ксения" и "Алексей", тральщика "Витязь" под прикрытием крейсера "Память Меркурия". Определившись по ПЛ, эсминец "Громкий" подводил тральщик к назначенному месту; 13.12.16 - ПЛ «Кит» уничтожила небольшой пароход (буксир); 1917 год: 16.12.17 - власть в Севастополе перешла в руки большевиков. Между Россией и германо-турецким командованием было заключено перемирие на Черном море. Прекращение военных действий. 1918 год: 29.01.18 - Председатель СНК Ленин В.И. подписал декрет о создании Рабоче-крестьянского Красного флота. 03.03.18 - подписан Брестский мирный договор между представителями Советской России и Германии, по условиям которого Черноморский флот со всей инфраструктурой передавался Центральным державам. 01.05.18 - находящиеся в Севастополе ПЛ «Лосось», «Судак»(тип «Holland-7R»), «Карп», «Карась»(тип»Е»), «Скат», «Налим»(тип «Касатка»), «Тюлень», (тип «Морж») , «Краб», «Кашалот», «Нарвал», «Кит»(тип «Holland-31А»), «Гагара», «Утка», «Орлан», «Буревестник»(тип «Лебедь») в соответствии с условиями Брестского мира, являясь собственностью Советской Республики поступили в распоряжение Германского Адмиралтейства «до заключения всеобщего мира». 24.11.18 - на ПЛ были подняты Андреевские флаги и на рейд Севастополя пришли корабли Антанты. ПЛ «Лосось», «Судак»(тип «Holland-7R»), «Карп», «Карась»(тип»Е»), «Скат», «Налим»(тип «Касатка»), «Тюлень», (тип «Морж») , «Краб», «Кашалот», «Нарвал», «Кит»(тип «Holland-31А»), «Гагара», «Утка», «Орлан», «Буревестник»(тип «Лебедь»), АГ-21, АГ-22 перешли под контроль англо-французского командования. Капитан 2 ранга Погорецкий назначен начальником охраны подводного дивизиона Чёрного моря. 1919 год: 15.04.19 - части Красной подходили к Севастополю. Французский адмирал Амет сообщил командующему Черноморским флотом адмиралу Саблину М.П., что французская эскадра уходит, и предложил эвакуировать все, что возможно, заявив, что он уничтожит все оставшееся. Ночью крейсер «Кагул», 2 канонерки, 3ПЛ(«Тюлень», «Утка» и «Буревестник»), 6 миноносцев и 20 вспомогательных судов ушли из Севастополя в Новороссийск. 22-26.04.19 - 13 ПЛ: «Гагара», «Орлан» (тип «Лебедь»), «Лосось», «Судак»(тип «Holland-7R»), «Кашалот», «Нарвал», «Кит»(тип «Holland-31А»), «Карп», «Карась»(тип»Е»), «Скат», «Налим»(тип «Касатка»), АГ-21, «Краб» были выведены на рейд Севастополя и затоплены. 1934 год: 1934-35 В 1934 г.ПЛ была обнаружена водолазами ЭПРОНа на глубине 59 м. Работы по подъему лодки велись в течение 1934-1935 гг. При подъеме ПЛ использовались 200-тонные стальные понтоны, принятые на снабжение ЭПРОНа в 1933 г. После подъема лодка была разобрана на металлолом. |