13 декабря 2014 года

-01.7


-01.10

 

 

Вам нравится наш новый сайт?

Нет, не нравится
Глаза бы мои этот сайт не видели
Да, очень
Да, но есть недостатки

Батискаф FNRS-2

10-02-01 FNRS-2 -1

Швейцарский учёный Огюст Пикар спроектировал и построил в 1930-31 годах, на средства Национального Фонда Научных Исследований(Бельгия), стратостат FNRS (FNRS – Fonds National de la Recherche Scientifique), на котором поднялся на высоту более 15 000 метров.

В 1937-39 годах Огюст Пикар спроектировал и испытал модель батискафа, который в память о стратостате получил имя FNRS-2, но из-за 2-й Мировой войны работы были остановлены.

В 1946-48 годах батискаф FNRS-2 был построен.

Длина - 6,9 м.; Ширина - 3,2 м.; Диаметр гондолы – 2,1 м.;
Ёмкость поплавка – 30 м³.;
Экипаж 2 человека. Автономность - 24 часа.
Глубина погружения 4000 метров.

Осенью 1948 года бельгийское грузовое судно «Скальдис» доставило FNRS-2 в Дакар, где Огюст Пикар и Монро выполнили пробное погружение на глубину 25 метров. После этого «Скальдис» отбуксировал FNRS-2 к островам Зелёного мыса, для проведения глубоководных испытаний.

25 октября 1948 года батискаф FNRS-2 погрузили на глубину 1 380 метров без экипажа. Испытания показали полную работоспособность конструкции, но выявили недостатки. После всплытия разыгрался шторм. Слабая лебёдка «Скальдиса» не мог могла поднять заправленный батискаф на борт судна. Поплавок батискафа не был предназначен для буксировки в морских условиях и был сильно повреждён штормовыми волнами.  Бензин пришлось слить в море, батискаф подняли на борт и доставили в базу.

Бельгийский Национальный Фонд Научных Исследований отказался от дальнейшего финансирования проекта и в 1950 году FNRS-2 был продан французскому военно-морскому флоту, где его разобрали, но гондолу и отдельные детали использовали при строительстве нового FNRS-3.  

 

 





Copyright © 2012