13 декабря 2014 года

-01.7


-01.10

 

 

Вам нравится наш новый сайт?

Нет, не нравится
Глаза бы мои этот сайт не видели
Да, очень
Да, но есть недостатки

ПЛ "Аллигатор" (тип Кайман)

1905 год:

??.10.05 - заложена на заводе «В.Крейтон и К°» на Охте в Санкт-Петербурге.

1907 год:

14.06.07 - строящейся ПЛ присвоено имя «Аллигатор».

1908 год:

03.05.08 - ПЛ «Аллигатор» спущена на воду.

??.09-??.10.08 - ПЛ «Аллигатор» перешла в Кронштадт, для предварительных испытаний механизмов.

??.10.08 - ПЛ «Аллигатор» отбуксировали в Петербург к Новому Адмиралтейству, где производились работы по достройке. Затем была переведена в Кронштадт, где продолжились заводские испытания.

Аллигатор 01

30.10.08 - ПЛ «Аллигатор» перешла в Бьерке-Зунде для ходовых испытаний . Во время одного из выходов на ПЛ сломался коленчатый вал бензомотора правого борта. Причиной поломки оказалось низкое качество стали.

1909 год:

Продолжение испытаний. В процессе этих испытаний выявилось множество недостатков.

20.11.09 - ПЛ «Аллигатор» принята в казну с достройкой за счёт фирмы под наблюдением командира ПЛ. Зачислена в состав 2-го дивизиона бригады ПЛ Балтийского моря.

1909-10 год проведение работ по устранению выявившихся недоработок;

1910 год:

??.06.10 - на ПЛ «Аллигатор» начались сдаточные испытания в Кронштадте и Бьерке-Зунде;
12.08.10 - ПЛ «Аллигатор» погрузилась в Бьерке-Зунде на 33,8 м;
29.10.10 - ПЛ «Аллигатор» перешла из Кронштадта в Ревель.
29.10.10 - ПЛ «Аллигатор» перешла из Кронштадта в Ревель.

1910-11 год зима с ПЛ «Аллигатор» снят наружный киль и колеса с приводами, уменьшен вес сбрасываемого балласта, 8-цилиндровые моторы переделаны в 4-цилиндровые путем снятия передних четырех цилиндров. Вместо пушки в корме установили два торпедных аппарата Джевецкого. Изменена и кормовая надстройка - за рубкой установили стальную надстройку, в которой разместили спасательный буй, моторную шлюпку, устройство для погрузки торпед, глушитель и другое оборудование. Топливные цистерны из деревянной надстройки перенесли в стальную, что привело к снижению запаса бензина. Для увеличения плавучести в корме были установлены три пустотелых цилиндра.

1911 год:

11.07.11 - ПЛ «Аллигатор» завершение проведения дополнительных испытаний;

28.08.11 - ПЛ «Аллигатор» зачислена в списки действующего флота. Использовалась для обучения личного состава УОПП.

1912 год:

1912 год - ПЛ «Аллигатор» принимала участие в маневрах флота;

1913 год:

Отрабатывала тактику позиционной службы. В составе дивизиона перечислена в состав 3-го дивизиона Дивизии ПЛ Балтийского моря;

1914 год:

1914-16 год В период первой мировой войны на ПЛ установлена радиостанция и 47-мм орудие. ПЛ несла позиционную и дозорную службы на подходах к портам и базам в Финском заливе. Действовала на коммуникациях противника в Ботническом заливе. Совершила 12 краткосрочных боевых походов, 33 суток находилась в море, 21 сутки провела на боевых позициях, 4 раза выходила в атаки, выпустила 10 торпед;

10.10.14 совместно с ПЛ «Акула» вышла в район Дагерорта. При выходе из Соэлозунда обе ПЛ сели на мель. ПЛ «Акула» снялась с мели самостоятельно. Для съема ПЛ «Аллигатор» была послана канонерская лодка «Храбрый», а для прикрытия крейсера «Громобой» и «Адмирал Макаров». При съемки с мели у ПЛ был погнут вал.

15.12.14 Очередной боевой выход в море после исправления повреждений;
1914 - 1915 год зима Находилась в Ревеле в ремонте;

1915 год:

13-14.06.15 ПЛ находилась на боевой позиции в районе Богшера. В 22 часа командир лодки капитан 2 ранга Р.Вильронд, находясь в подводном положении, определил, что навстречу ему идет крейсер типа "Нимфа" с двумя миноносцами. Было выпущено 3 торпеды - из двух аппаратов Джевецкого и одного носового трубчатого. Сразу после залпа лодка ушла на глубину 18 м. Все три торпеды прошли впереди носа крейсера. На лодке же был услышан взрыв, принятый за взрыв торпеды. Всплыв через 10 минут под перископ, командир определил, что в районе находится уже 4 миноносца, охраняющие какое-то большое судно. Как выяснилось впоследствии, следом за этой группой шел минный заградитель "Альбатрос" с 350 противолодочными минами для постановки мин в районе Богшера. Решив, что это поврежденный крейсер, командир с расстояния 8 каб. атаковал его, выпустив торпеду из носового аппарата. Взрыва не было слышно. Лодка ушла на глубину 18 м. При попытках всплыть каждый раз командир наблюдал вблизи лодки силуэт корабля, идущего на лодку. И только в 2 ч. 55 мин. ночи, всплыв на поверхность, командир вскоре понял, что находится непосредственно в районе постановки мин. С обоих бортов и по курсу лодки были обнаружены плавающие мины со стеклянными колпачками. Очевидно, что под угрозой повторных атак подводных лодок немцы сбрасывали мины наскоро, не приготовив их как следует, в результате чего мины всплывали и стояли без соблюдения необходимых интервалов. С большим трудом, идя под электромоторами, командир вывел ПЛ на чистую воду, пройдя путь в 4,25 мили по минному полю, обойдя до 60 мин. Штурман определил границы минных полей и на берег было передано сообщение об опасности. Утром того же дня русские крейсеры должны были проходить через эти места. За проявленное мужество, предотвратившее гибель подводной лодки, воспрепятствование минной постановке и своевременный доклад командованию флота об обнаруженном минном поле, капитан 2 ранга Р.Вальронд был награжден мечами и бантом к ордену "Святой Анны III степени";

02.08.15 На ПЛ, шедшую на глубине 9 метров, германский цеппелин сбросил две бомбы;

13.08.15 При проходе Ирбенского пролива, обнаружила 2 миноносца приняв их за своих. Миноносцы открыли огонь по ПЛ, после чего ПЛ пошла на погружение. Глубина в месте погружения была 9 метров, а углубление лодки на перископной глубине составляло 12,5 м. ПЛ ползла по грунту около 4-х миль, при этом надстройка оставалась над водой; затем достигла необходимых глубин, погрузилась полностью и оторвалась от немецких миноносцев. Вечером того же дня атаковала крейсер "Пиллау", но была обнаружена, крейсер уклонился от торпед, конвойные миноносцы открыли по лодке артиллерийский огонь. Погрузившись на глубину 15 м и пройдя под водой 40 минут, ПЛ вновь оторвалась от преследования.

23.10.15 Захватила в качестве трофея германский пароход "Herda Witt" "Герда Витт" (1983 брт) с грузом леса и передала его миноносцу "Послушный" (по другим данным привела приз сама).

Команда "Аллигатора" преподнесла своему командиру кортик с надписью: "Нашему боевому командиру Ростиславу Константиновичу Вальронду команда подводной лодки "Аллигатор" за храбрость". Эта реликвия хранится в Центральном Военно-морском музее в Санкт-Петербурге.

01-05.11.15 Во время последнего боевого похода в Балтийском море, ударами волн сильно разрушило носовую часть надстройки ПЛ;

1916 год:

1915-16 - дислоцировалась в Ревеле. Нуждалась в ремонте, но ремонт был признан нецелесообразным;

12.05.16 - по возвращении из боевого похода, командир доложил о необходимости ремонта надстройки. Из-за течи надстройки в концевые цистерны поступало 12 тонн воды в час. Ремонт был признан нецелесообразным.

07.07.16 - ПЛ «Аллигатор» выведена из боевого состава, разоружена и переформирована в портовое судно для использования в качестве плавучей зарядовой станции. Оставлена в составе Дивизии ПЛ.

1917 год:

04.05.17 - ПЛ «Аллигатор» сдана Ревельскому военном порту.
25.10.17 - ПЛ «Аллигатор» вошла в состав Красного Балтийского флота;

1918 год:

25.02.18 - ПЛ «Аллигатор» захвачена немцами и вывезена в Германию для разделки на металл.


Copyright © 2012