Открытое акционерное общество "Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит".
31.03.48 - Совет министров СССР принял постановление о создании в Ленинграде Специализированного конструкторского бюро №-143 для создания «единых» двигателей надводного и подводного хода для ПЛ.
07.04.48 - СКБ-143 возглавил начальник ЦКБ-18 Антипин А.А., вместе с ним в новое КБ перевели из ЦКБ-18 более 200 инженеров и конструкторов и передали работы по ПЛ пр.617 с парогазовой турбинной установкой (цикл Вальтера).
01.04.66 - введено новое название СКБ-143 переименовано в Союзное проектно-монтажное бюро машиностроения(СПМБМ).
23.02.74 - приказом министра судостроительной промышленности СПМБМ и ЦПБ «Волна» объединены в Союзное проектно-монтажное бюро машиностроения «Малахит».
В 1991 году приказом министра судостроительной промышленности введено новое наименование СПМБМ «Малахит» - Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит»
В 1998 году приказом министра судостроительной промышленности СПМБМ «Малахит» получило статус Государственного унитарного предприятия.
В 2001 году ГУП СПМБМ «Малахит» преобразован в Федеральное государственное унитарное предприятие Санкт-Петербургское Морское бюро машиностроения (ФГУП МБМ СП «Малахит»).
В 2008 году ФГУП «СПМБМ «Малахит» преобразован в ОАО СПМБМ «Малахит»