Вам нравится наш новый сайт?
|
ПЛ "Крокодил" (тип Кайман)1905 год: ??.10.05 - заложена на заводе «В.Крейтон и К°» на Охте в Санкт-Петербурге. 1907 год: 14.06.07 - строящейся ПЛ присвоено имя «Крокодил». 1908 год: 10.07.08 - ПЛ «Крокодил» спущена на воду. 1909 год: 1910 год: ??.07.10 - на ПЛ «Крокодил» начаты сдаточные испытания в Кронштадте и Бьерке-Зунде. 1910-11 год зима с ПЛ «Крокодил» снят наружный киль и колеса с приводами, уменьшен вес сбрасываемого балласта. Вместо пушки в корме установлены два торпедных аппарата Джевецкого. За рубкой установлена надстройка, в которой разместили спасательный буй, моторную шлюпку, устройство для погрузки торпед, глушитель и другое оборудование. Топливные цистерны из деревянной надстройки перенесены в стальную, что привело к снижению запаса бензина. Для увеличения плавучести в корме были установлены три пустотелых цилиндра. 1911 год: 25.07.11 - ПЛ «Крокодил» зачислена в корабли действующего флота. ПЛ «Крокодил» использовалась для обучения личного состава УОПП. 1912 год: ПЛ «Крокодил» принимала участие в маневрах флота. 1913 год: ПЛ «Крокодил» отрабатывала тактику позиционной службы. В составе дивизиона перечислена в состав 3-го дивизиона Дивизии ПЛ Балтийского моря. 1914 год: 28.07.14 - ПЛ «Крокодил» во время зарядки АБ лопнул коленчатый вал правого бензинового двигателя; 1915 год: 29.04.15 - на ПЛ «Крокодил» произошёл взрыв бензиновой цистерны. 2 матроса в тяжелом состоянии госпитализированы. Пыталась атаковать германские крейсеры "Кольберг" и "Фон дер Танн", но атаки не удались. Из-за намокания деревянной палубы ПЛ теряла плавучесть, командир откачивал воду, ПЛ всплывала, рубка торчала из воды. Крейсера открыли по ней огонь и пытались таранить. 20.09.15 - ПЛ «Крокодил» при переходе в Ганге из-за отсутствия на фарватере навигационных знаков села на мель, получив при этом крен 57 градусов на левый борт. Для снятия с мели был привлечен буксирный пароход «Аркона». В результате аварии были поломаны 3 шпангоута в районе средней цистерны, слегка помят киль, лопнуло 3 аккумуляторных бака; 1914-16 на ПЛ «Крокодил» была установлена радиостанция и 47-мм орудие. ПЛ несла позиционную и дозорную службы на подходах к портам и базам в Финском заливе. Действовала на коммуникациях противника в Ботническом заливе. Совершила 6 краткосрочных боевых походов. 1916 год: 06.08.16 - ПЛ «Крокодил» находясь в крейсерстве в районе Седергамна, захватила в качестве трофея германский пароход "Дестерро" ("Desterrо", 4000 брт) с грузом руды, который находился в шведских территориальных водах и шел под шведским флагом. Правительство Швеции заявило протест и командир ПЛ был снят с должности. Командующий отказался от действий на коммуникациях гражданских судов. 09.10.16 - ПЛ «Крокодил» ввиду малой боевой ценности и "за ветхостью" поднята на стенку и сдана к порту Императора Петра Великого в Ревеле на хранение. 02.11.16 - ПЛ «Крокодил» выведена из боевого состава флота (по данным из некоторых источников переведена в класс портовых судов и использовалась в качестве плавучей зарядовой станции); 1918 год: 25.02.18 - ПЛ «Крокодил» захвачена немецкими войсками и вывезена в Германию для разделки на металл. |