13 декабря 2014 года

-01.7


-01.10

 

 

Вам нравится наш новый сайт?

Нет, не нравится
Глаза бы мои этот сайт не видели
Да, очень
Да, но есть недостатки

ОАО Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин"

 

19 декабря 1900 года Главным инспектором кораблестроения назна­чена Комиссия для проектирования подводных судов.

В 1901 году - Комиссия представила в Морской технический комитет проект «Миноносца №-113». По этому проекту была построена первая российская подводная лодка «Дельфин».

В 1903 году - Комиссия разработала проект ПЛ «Миноносец №-140». По этому проекту было построено 6 подводных лодок типа «Касатка».

В 1905 году - Комиссия, по заданию  Морского Генерального Штаба, разработала 2 проекта ПЛ, прибрежного действия - «Минога» и крейсерская - «Акула».

В 1906 году Комиссия для проектирования подводных судов была преобразована в Отдел подводного плавания Балтийского завода. Первым начальником Отдела подводного плавания был назначен Бубнов И.Г.

В 1909 году - для строительства ПЛ на ЧФ Балтийский завод представил проект ПЛ «Морж», по которому было построено 3 ПЛ.

В 1911 году - для строительства ПЛ на Балтике был представлен проект ПЛ «Барс» по которому было построено 15 ПЛ.

В 1918 году Балтийский завод был национализирован и из-за отсутствия заказов деятельность Отдела подводного плавания приостановлена.

В 1926 году принята 1-я программа военного судостроения, которая предусматривала строительство 12 подводных лодок. Отдел подводного плавания преобразовали в Техническое бюро №-4.

В 1927 году Тех.бюро №-4 спроектировал ПЛ I серии по которой было построено 6 торпедных.

В 1929 году Тех.бюро №-4 было построено 6 подводных минных заградителей II серии.

В 1929 году по проекту Тех.бюро №-4 было построено 6 подводных минных заградителей II серии.

В 1931 году Всесоюзное объединение заводов судостроительной промышленности включило Тех.бюро №-4 в состав "Центрального конструкторского бюро по специальному судостроению" (ЦКБС).

В 1932 году на базе ЦКБС создано Центральное конструкторское бюро специального судостроения №-2.  В 1935 году ЦКБС-2 вновь вернулось на Балтийский завод, а в 1937 году Бюро стало самостоятельной организацией подчинённой 2-му Главному управлению Народного Комиссариата Оборонной промышленности и его переименовали в Центральное конструкторское бюро №-18 (ЦКБ-18).

ХI серия - проект разработан в 1933 г. (6 единиц). Головная подводная лодка этой серии "Ворошиловец" была сдана ВМФ в декабре 1936 г.

ХIII серия - проект разработан в 1934 г. (7 единиц). Головная подводная лодка "Л-13" была сдана ВМФ в октябре 1938 г.

ХIII-38г. серия - проект разработан в 1937 г. (5 единиц). Головная подводная лодка "Л-20" была сдана ВМФ в сентябре 1942 г.

  

В 1938 году ЦКБ-18 переехало с Балтийского завода в дом 50 на Суворовском проспекте, а в 1939 году ЦКБ-18 переехало в Шуваловский дворец набережная реки Фонтанки, д.21.

В 1941 году ЦКБ-18 эвакуировали в Горький. В 1945 году ЦКБ-18 вернулось в Ленинград.

В 1947 году ЦКБ-18 завершило разработку технического проекта 613.

В 1948 году на базе ЦКБ-18 было создано второе в СССР подводное конструкторское бюро - СКБ-143 (СПМБМ "Малахит").

В 1953 году на базе конструкторского бюро завода "Красное Сормово" было создано новое Центральное конструкторское бюро №-112 (ЦКБ-112) в которое передали из ЦКБ-18 работы по проекту 613.

В 1958 году ЦКБ-18 переехало в дом 90 на ул. Марата, где и размещается по настоящее время.

В 1966 году ЦКБ-18 переименовано в «Ленинградское проектно-монтажное Бюро «Рубин» (ЛПМБ «Рубин»).

В 1970 году из ЛПМБ «Рубин» в СПМБМ «Малахит» переданы работы по созданию глубоководных аппаратов.

В 1974 году Начальником ЛПМБ «Рубин» назначен Игорь Дмитриевич Спасский.

В 1989 году ЛПМБ «Рубин» присвоено  новое наименование  - "Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" (ЦКБ МТ "Рубин").

В 1999 году ЦКБ МТ "Рубин" преобразован в Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" (ФГУП "ЦКБ МТ "Рубин").

В 2007 году Генеральным директором  ФГУП "ЦКБ МТ "Рубин" назначен Здорнов В.А., руководившей организацией до 2009 года.

В 2008 году ФГУП "ЦКБ МТ "Рубин" преобразовано в Открытое акционерное общество "Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" (ОАО "ЦКБ МТ  "Рубин").

В 2009 году Решением внеочередного общего собрания акционеров Генеральным директором ОАО ЦКБ МТ "Рубин" избран Дьячков А.А.



Copyright © 2012