Вам нравится наш новый сайт?
|
ОАО Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин"
19 декабря 1900 года Главным инспектором кораблестроения назначена Комиссия для проектирования подводных судов. В 1901 году - Комиссия представила в Морской технический комитет проект «Миноносца №-113». По этому проекту была построена первая российская подводная лодка «Дельфин». В 1903 году - Комиссия разработала проект ПЛ «Миноносец №-140». По этому проекту было построено 6 подводных лодок типа «Касатка». В 1905 году - Комиссия, по заданию Морского Генерального Штаба, разработала 2 проекта ПЛ, прибрежного действия - «Минога» и крейсерская - «Акула». В 1906 году Комиссия для проектирования подводных судов была преобразована в Отдел подводного плавания Балтийского завода. Первым начальником Отдела подводного плавания был назначен Бубнов И.Г. В 1909 году - для строительства ПЛ на ЧФ Балтийский завод представил проект ПЛ «Морж», по которому было построено 3 ПЛ. В 1911 году - для строительства ПЛ на Балтике был представлен проект ПЛ «Барс» по которому было построено 15 ПЛ. В 1918 году Балтийский завод был национализирован и из-за отсутствия заказов деятельность Отдела подводного плавания приостановлена. В 1926 году принята 1-я программа военного судостроения, которая предусматривала строительство 12 подводных лодок. Отдел подводного плавания преобразовали в Техническое бюро №-4. В 1927 году Тех.бюро №-4 спроектировал ПЛ I серии по которой было построено 6 торпедных. В 1929 году Тех.бюро №-4 было построено 6 подводных минных заградителей II серии. В 1929 году по проекту Тех.бюро №-4 было построено 6 подводных минных заградителей II серии. В 1931 году Всесоюзное объединение заводов судостроительной промышленности включило Тех.бюро №-4 в состав "Центрального конструкторского бюро по специальному судостроению" (ЦКБС). В 1932 году на базе ЦКБС создано Центральное конструкторское бюро специального судостроения №-2. В 1935 году ЦКБС-2 вновь вернулось на Балтийский завод, а в 1937 году Бюро стало самостоятельной организацией подчинённой 2-му Главному управлению Народного Комиссариата Оборонной промышленности и его переименовали в Центральное конструкторское бюро №-18 (ЦКБ-18). ХI серия - проект разработан в 1933 г. (6 единиц). Головная подводная лодка этой серии "Ворошиловец" была сдана ВМФ в декабре 1936 г. ХIII серия - проект разработан в 1934 г. (7 единиц). Головная подводная лодка "Л-13" была сдана ВМФ в октябре 1938 г. ХIII-38г. серия - проект разработан в 1937 г. (5 единиц). Головная подводная лодка "Л-20" была сдана ВМФ в сентябре 1942 г.
В 1938 году ЦКБ-18 переехало с Балтийского завода в дом 50 на Суворовском проспекте, а в 1939 году ЦКБ-18 переехало в Шуваловский дворец набережная реки Фонтанки, д.21. В 1941 году ЦКБ-18 эвакуировали в Горький. В 1945 году ЦКБ-18 вернулось в Ленинград. В 1947 году ЦКБ-18 завершило разработку технического проекта 613. В 1948 году на базе ЦКБ-18 было создано второе в СССР подводное конструкторское бюро - СКБ-143 (СПМБМ "Малахит"). В 1953 году на базе конструкторского бюро завода "Красное Сормово" было создано новое Центральное конструкторское бюро №-112 (ЦКБ-112) в которое передали из ЦКБ-18 работы по проекту 613. В 1958 году ЦКБ-18 переехало в дом 90 на ул. Марата, где и размещается по настоящее время. В 1966 году ЦКБ-18 переименовано в «Ленинградское проектно-монтажное Бюро «Рубин» (ЛПМБ «Рубин»). В 1970 году из ЛПМБ «Рубин» в СПМБМ «Малахит» переданы работы по созданию глубоководных аппаратов. В 1974 году Начальником ЛПМБ «Рубин» назначен Игорь Дмитриевич Спасский. В 1989 году ЛПМБ «Рубин» присвоено новое наименование - "Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" (ЦКБ МТ "Рубин"). В 1999 году ЦКБ МТ "Рубин" преобразован в Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" (ФГУП "ЦКБ МТ "Рубин"). В 2007 году Генеральным директором ФГУП "ЦКБ МТ "Рубин" назначен Здорнов В.А., руководившей организацией до 2009 года. В 2008 году ФГУП "ЦКБ МТ "Рубин" преобразовано в Открытое акционерное общество "Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" (ОАО "ЦКБ МТ "Рубин"). В 2009 году Решением внеочередного общего собрания акционеров Генеральным директором ОАО ЦКБ МТ "Рубин" избран Дьячков А.А. |