13 декабря 2014 года

-01.7


-01.10

 

 

Вам нравится наш новый сайт?

Нет, не нравится
Глаза бы мои этот сайт не видели
Да, очень
Да, но есть недостатки

ПЛ "Морж" (типа Морж)

1911 год:

25.06.11 - ПЛ «Морж» заложена на Отделении Балтийского Завода в Николаеве;
11.10.11 - ПЛ «Морж» зачислена в списки кораблей МСЧМ;

1913 год:

15.09.13 - ПЛ «Морж» спущена на воду;

1915 год:

??.01.15 - ПЛ «Морж» зачислена в состав 1-го дивизиона Бригады ПЛ МСЧМ;

Д07-03 Морж 16-1

30.04.15 - подписан приёмный акт ПЛ «Морж»;

1915 год Проводились испытания подводной сигнализации инженера Р. Ниренберга;

01-14.06.15 - боевой поход ПЛ «Морж» (ст. л-т Погорецкий В.В.) потоплена парусная шхуна в районе Пендераклии;

28.06-11.07.15 - боевой поход ПЛ «Морж» (ст. л-т Погорецкий В.В.) потоплен парусник в районе Адариклара;

14-27.09.15 - боевой поход ПЛ «Морж» (ст. л-т Погорецкий В.В.) потоплен парусник в районе реки Агва;

14.11.15 у Босфора атаковала линкор "Гебен" ("Goeben") с дистанции 18 кабельтов. Торпеда прошла за кормой линкора. После этого линкор перестали использовать для охраны турецких транспортов;

1916 год:

10-23.03.16 - боевой поход ПЛ «Морж» (ст. л-т Погорецкий В.В.) в районе острова Кефкен: торпедой потоплен колёсный буксир «Darica»; потоплены 8 несамоходных барж-магонов.

03-16.04.16 - боевой поход ПЛ «Морж» (ст. л-т Погорецкий В.В.) в районе мыса Гапата-Бурну торпедой уничтожен пароход «Dutor» (бывший австро-венгерский «Дубровник» 1912. 4238тонн) сидящий на мели (на мель его загнала ПЛ «Тюлень»).

03-16.04.16 - боевой поход ПЛ «Морж» (ст. л-т Погороецкий В.В.) потоплены турецкие парусные шхуны (13 пленных): «Inaet-i Bahri»; «Ticaret-i Bahri»; «Hudavendigar».

16.04.16 Уничтожила торпедой стоявший на мели пароход "Дубровник" ("Dubrovnik"), ранее торпедированный подводной лодкой "Тюлень". Стоящий рядом парусный бриг также затонул;

30.04-13.05.16 - боевой поход ПЛ «Морж» (ст. л-т Погорецкий В.В.) потоплен парусник в районе острова Кефкен;

25.05-08.06.16 - боевой поход ПЛ «Морж» (ст. л-т Погорецкий В.В.) захвачен в районе мыса Эмине и приведён в качестве приза в Севастополь трёхмачтовый парусный барк «Belguzar» с грузом керосина (860тонн);

07.06.16 Захватила в качестве трофея турецкий парусный бриг Бельгузар ("Belguzar") с грузом керосина (352 т) из Констанцы и по призовому праву привела его 9 июня в Севастополь;

31.07-12.08.16 - боевой поход ПЛ «Морж» (ст. л-т Погорецкий В.В.) потоплен парусник в районе входа в Боспор;

1917 год:

23.01-05.02.17 - боевой поход ПЛ «Морж» (ст. л-т Гадон А.С.) 3 парусные шхуны потоплены в районе мыса Мидия;

10.02.17 Захватила у Босфора 3 парусника с зерном.

02-15.03.17 (ст. л-т Гадон А.С.) потоплена в районе о. Кефкен парусная шхуна №-268.

07-11.04.17- боевой поход ПЛ «Морж»

20-27.04.17 - боевой поход ПЛ «Морж» (ст. л-т Гадон А.С.) 2 парусные шхуны потоплены в районе входа в Боспор;

28.04.17 - подводная лодка "Морж" вышла в очередной дозор на позицию в район мыса Эреглик у пролива Босфор. Из похода не вернулась. Посланные на поиск ПЛ миноносцы захватили пленных, которые показали, что 12 мая видели бой подводной лодки с гидропланами.

У входа в пролив Босфор в Черном море в точке с координатами 41°22,45' с.ш./ 29°15,81' в.д. на глубине 90 м. международная подводная экспедиция обнаружила затонувшую неопознанную ПЛ, которую по характерным признакам наличия решетчатых торпедных аппратов Джевецкого можно считать ПЛ "Морж" (если только это не французская "Тюркуаз"). Кормовая оконечность длинной около 12 м. оторвана взрывом и развернута на 120 градусов;

Лодка лежит на грунте почти на ровном киле. Кормовая оконечность длиной около 12 м оторвана. Оторванная корма развернута почти на 180° так, что винты почти упираются в место разрыва корпуса. К тому же корма лежит с креном около 70° на левый борт. Правый кормовой горизонтальный руль огромным плавником возвышается над остатками кормовой оконечности, внутри которой хорошо различим один из двух 456-мм торпедных аппаратов. Отчетливо видны оба четырехлопастных гребных винта, из которых левый наполовину занесен илом. Правый гребной вал выступает далеко за кромку оторванной кормовой части. На рубке частично отсутствует легкая обшивка, местами различимы остатки леерного ограждения. Тумбы обоих перископов возвышаются над погибшим кораблем, а крышка рубочного люка лодки приоткрыта.


Copyright © 2012