Вам нравится наш новый сайт?
|
Авария ПЛ "Минога" 23 августа 191323 августа ПЛ "Минога" вышла из Либавы в практический выход. Около 4-х часов дня боцман Гордеев дал семофор на обеспечивающее судно о начале погружения. Передав семафор Гордеев свернул флажки и засунул их под настил палубы. При этом флажки попали в клапан шахты судовой вентиляции. При подготовке лодки к погружению не обратили внимания на то, что клапан вентиляции не закрылся (мешали флажки). При погружении вода стала поступать в машинное отделение. Трубу вентиляции разрубили и стали затыкать тряпками. Даже запихали в неё китель командира. Дать команду на продувание балласта командир промедлил и ПЛ легла на грунт на глубине 30 метров. Продуть главный балласт командир запоздал. Он приказал отдать аварийный буй. К бую подошла шлюпка с судна обеспечения, но на шлюпке ни кто не умел пользоваться телефоном. После изучения инструкции с ПЛ установили связь и на шлюпке узнали, что ПЛ самостоятельно всплыть не сможет. После получения этого известия, конвоир отправился с тревожными гудками в гавань. Командир дал команду продуть кормовую цистерну и корма ПЛ подвсплыла. Вода залила аккумуляторы, размещенные в носовой части лодки и выделение хлора из аккумуляторов уменьшилось. Из воды стал виден кормовой флагшток. К нему подошли подъёмный кран, киллектор и буксиры с водолазами. Водолазы завели стропы под корму и корма ПЛ показалась из воды. Мичман Терлецкий К.Ф. открыл кормовой люк и часть экипажа вышла из ПЛ. Особо отличился при спасательных работах мичман К.Ф. Терлецкий. Водолазы завели стропы под корму лодки; около часу ночи корма лодки была поднята и на поверхности воды оказался кормовой входной люк. Через открытый мичманом Терлецким люк люди были эвакуированы из лодки и отправлены в госпиталь. Боцман Гордеев оказался в рубке и вышел оттуда около 5 часов утра, когда лодка была поднята и можно было открыть рубочный люк - его состояние оказалось лучше, чем у остальной команды. После откачки воды ПЛ была отбуксирована в порт и восстановлена. |