13 декабря 2014 года

-01.7


-01.10

 

 

Вам нравится наш новый сайт?

Нет, не нравится
Глаза бы мои этот сайт не видели
Да, очень
Да, но есть недостатки

тип "Морж"

- Д05-00 Назначение ПЛ типа «Морж»: ПЛ(5-й проект Бубнова И.Г.) переназначалась для нанесения ударов по противнику в его портах и базах.

Вооружение ПЛ типа «Морж»:
2 носовых 450-мм торпедных аппарата;
2 кормовых 450-мм торпедных аппарата;
8 бортовых 450-мм торпедных аппратов Джевецкого.
1 артиллерийское орудие 76-мм на ПЛ «Тюлень».
1 артиллерийское орудие 47-мм на ПЛ «Морж» и «Нерпа».

Проектирование ПЛ «Морж»:

В 1911 году Морской главный штаб известил Балтийский и Невский заводы о предстоящем заказе новых ПЛ. Балтийский завод представил проекты ПЛ "Морж" и "Барс". Невский завод предложил ПЛ проекта Голланда №-31А.

Строительство ПЛ «Морж»:

Имя Зав. Залож. Сдана Служба
1 - Д06-03 Нерпа 06

"Нерпа"

ПЛ-20

"Политрук"

№-11

 Николаевское
отделение
Балтийского
завода
 25.06.11  30.12.14  26.02.15-17.03.18 - Морские силы Чёрного моря.
17.03.18-14.03.19 - под контролем германского флота.
14.03.19-03.11.29 - Морские силы Чёрного моря.
03.11.29 - исключена из состава флота.
2

- Д05-05 Тюлень

"Тюлень"  Николаевское
отделение
Балтийского
завода
 25.06.11  19.03.15 19.03.15-01.05.18 - Морские силы Чёрного моря.
01.05.18-24.11.18 - под контролем германского флота.
24.11.18-17.11.20 - Морские силы Юга России.
29.12.20-06.11.24 - интернирована Францией.
Продана на металлолом.
3 - Д05-05 Морж "Морж"  Николаевское
отделение
Балтийского
завода
 25.06.11  30.04.15 ??.01.15-??.05.17 - Морские силы Чёрного моря.
??.15.17 - погибла

 

Чертёж ПЛ «Морж»:

- Д05-01 Морж чертёж

 

1 - торпедный аппарат, 2 - дифферентная цистерна, 3 - центробежная помпа, 4 - гребной электродвигатель, 5 - двигатель Дизеля, 6 - палубная цистерна, 7 - боевая рубка, 8 - перископы, 9 - съемный компас, 10 - уравнительная цистерна, 11 - средняя (отрывная) цистерна, 12 - аккумуляторы, 13 - электрокомпрессор, 14 - кормовые горизонтальные рули, 15 - носовые горизонтальные рули, 16 - решетчатые аппараты Джевецкого.

Устройство ПЛ «Морж»:
Однокорпусная, с размещением главного балласта в оконечностях. Безотсечная; Двухвальная Прочный корпус: веретенообразный из никелированной стали δ=10-мм, лёгкий корпус δ=5-мм, концевые переборки δ=12-мм, надстройка δ=2-3-мм. Концевые переборки вогнуты в сторону корпуса толщиной 12-мм. Расчётная глубина погружения 45 метров.

Тактико-технические данные ПЛ «Морж»:
Водоизмещение: Wнп = 630 тонн; Wпп= 760 тонн. ЗП = 20%,
Размеры: Lмах = 67 м. Bмах = 4,47 м. T мах = 3,9 м.
Глубина погружения: Нмах = 45/91 метров. Время погружения - минуты.
Экипаж: Экипаж = 47 человек, Автономность = 10 суток,
Мощность двигателей:
Nнх = 2х250л.с. 6-х цилиндровые дизеля,
Nпх = 2х450л.с. электродвигатель ,
2 группа АБ (240эл.) ёмкостью 2155 А.час
Скорость: Vнп = 12 узлов, Vпп = 8,5 узла.
Дальность плавания: Днх = 2500(10) миль, Д пх = 25(12)/125(6) миль.
2 перископа Герца.
Радиостанция (до 100 миль),
Прожектор.

Энергетическая установка ПЛ «Морж»:
Заказанные в Германии дизеля для ПЛ «Морж» по 1140 л.с., в связи с началом войны получены не были. Поэтому на ПЛ были установлены 6 дизелей по 250 л.с., снятые с канонерских лодок Амурской флотилии. Замена дизелей привела к снижению скорости полного надводного хода до 10,8 узлов и к увеличению времени зарядки АБ до 15 часов. Вместе с тем дальность плавания увеличилась на 650 миль (10 узлов ходом), увеличилась и надежность.

 

 


Copyright © 2012