тип "Акула"
Назначение ПЛ «Акула»: Третий проект инженеров Бубнова И.Г и Беклемешева М.Н. опытовой ПЛ, переназначенной для нанесения ударов по противнику в его портах и базах.
Вооружение ПЛ «Акула»: 2 носовых 457-мм торпедных аппарата; 2 кормовых 457-мм торпедных аппарата; 4 бортовых 457-мм торпедных аппарата Джевецкого; 1 артиллерийское орудие 47-мм. и 2 пулемёта.
Проектирование ПЛ «Акула»: Основанием для разработки проектов ПЛ «Акула» и «Минога» послужили выводы комиссии Морского Генерального Штаба о необходимости иметь в составе флота ПЛ двух типов - прибрежные (водоизмещением 10-100 тонн) и крейсерские (водоизмещением 350-400 тонн). Проект ПЛ «Акула» разработан Бубновым И.Г. и Беклемишевым М.Н. в период русско-японской войны в связи с необходимостью иметь на Дальнем Востоке ПЛ, способные плавать к берегам Японии и наносить удары противнику в его портах и базах. ??.01.05 - проект ПЛ «Акула» с бензиномотрами представлен в Главный Морской Штаб и передан в Морской технический комитет на рассмотрение. 09.02.06 - Отдел вооружений ГУКиСа выдал Балтийскому заводу наряд №-4457 на постройку двух ПЛ водоизмещением 117 т и 360 т. Срок - 20 месяцев.
Строительство ПЛ «Акула»:
№ |
Тип - Акула |
Зав. |
№ |
Залож. |
Сдана |
Соединение |
1 |
"Акула" |
Балтийский завод |
|
??.12.06 |
??.09.11 |
|
Чертёж ПЛ «Акула»:
1 - баллер вертикального руля, 2 - кормовая дифферентная цистерна, 3 - кормовые торпедные аппараты, 4 - главная электростанция, 5 - кормовой. торпедопогрузочный люк, 6 - газовыхлопной коллектор, 7 - шахта газоотвода, 8 - штурвал вертикального руля, 9 - боевая рубка, 10 - каюты офицеров, 11 - носовое отделение, 12 - носовой торпедопогрузочный люк, 13 - штурвал носовых горизонтальных рулей, 14 - носовые торпедные аппараты, 15 - носовые горизонтальные рули, 16 - носовая дифферентная цистерна, 17 - трюмная помпа, 18 - баллоны ВВД, 19 - аккумуляторы, 20 - средние балластные цистерны, 21 - топливные цистерны, 22 - баллоны ВВД для пуска дизелей и торпедной стрельбы, 23 - дизеля, 24 - гребной электродвигатель, 25 - упорный подшипник, 26 - кормовые горизонтальные рули.
Устройство ПЛ «Акула»: Однокорпусная, Безотсечная; Трёхвальная Корпус - никелированная сталь δ=12мм.
Тактико-технические данные ПЛ «Акула»: Водоизмещение: Wнп = 370 тонн; Wпп= 468 тонн. ЗП = 26%, Размеры: Lмах = 56 м. Bмах = 3,7 м. T мах = 3,4 м. Глубина погружения: Нмах = 50 метров. Время погружения - 3 минуты. Экипаж: Экипаж = 34 человек, Автономность = 10 суток, Мощность двигателей: Nнх = 3х300л.с. реверсивные 4-х цилиндровые дизеля Ф. «Л. Нобеля», Nпх = 1х300л.с. (электродвигатель фирмы «Вольта»), 2 группа АБ (63эл.) ёмкостью 5050 А.час Скорость: Vнп = 11,5 узлов, Vпп = 6,5 узла. Дальность плавания: Днх = 1000 миль, Д пх = 28 миль. 2 перископа Герца высотой 5 метров и временем подъёма 20 секунд. Радиостанция (до 100 миль), Прожектор.
Энергетическая установка ПЛ «Акула»: трёхвальная, двухбортная 3 винта фиксированного шага.
Три реверсивных 4-х цилиндровых дизеля фирмы «Л. Нобеля» Nнх = 300л.с., Электродвигатель фирмы «Вольта» Nпх = 300л.с., 2 группы АБ по 63 элемента системы «Мэто», ёмкостью 5050 А.час. Два дизеля на бортовых линиях гребных валов с фрикционными муфтами. Один дизель среднюю линию вала или на зарядку АБ с фрикционными муфтами. Для зарядки АБ муфта гребного вала отключалась от электродвигателя и он соединялся с дизелем. Дизеля имели устройство, позволявшее менять ход без снятия нагрузки, что обеспечивало маневренность лодки при швартовках и отходах от пирса. Гребные винты - четырехлопастные ВРШ.
|