13 декабря 2014 года

-01.7


-01.10

 

 

Вам нравится наш новый сайт?

Нет, не нравится
Глаза бы мои этот сайт не видели
Да, очень
Да, но есть недостатки

тип "Акула"

Назначение ПЛ «Акула»: Третий проект инженеров Бубнова И.Г и Беклемешева М.Н. опытовой ПЛ, переназначенной для нанесения ударов по противнику в его портах и базах.

Вооружение ПЛ «Акула»:
2 носовых 457-мм торпедных аппарата;
2 кормовых 457-мм торпедных аппарата;
4 бортовых 457-мм торпедных аппарата Джевецкого;
1 артиллерийское орудие 47-мм. и 2 пулемёта.

Проектирование ПЛ «Акула»:
- Д0-03 Акула 02Основанием для разработки проектов ПЛ «Акула» и «Минога» послужили выводы комиссии Морского Генерального Штаба о необходимости иметь в составе флота ПЛ двух типов - прибрежные (водоизмещением 10-100 тонн) и крейсерские (водоизмещением 350-400 тонн).
Проект ПЛ «Акула» разработан Бубновым И.Г. и Беклемишевым М.Н. в период русско-японской войны в связи с необходимостью иметь на Дальнем Востоке ПЛ, способные плавать к берегам Японии и наносить удары противнику в его портах и базах.
??.01.05 - проект ПЛ «Акула» с бензиномотрами представлен в Главный Морской Штаб и передан в Морской технический комитет на рассмотрение.
09.02.06 - Отдел вооружений ГУКиСа выдал Балтийскому заводу наряд №-4457 на постройку двух ПЛ водоизмещением 117 т и 360 т. Срок - 20 месяцев.

Строительство ПЛ «Акула»:

Тип - Акула  Зав. Залож. Сдана Соединение 
1 "Акула" Балтийский завод   ??.12.06 ??.09.11  

Чертёж ПЛ «Акула»:

- Д0-03 Акула 00

1 - баллер вертикального руля, 2 - кормовая дифферентная цистерна, 3 - кормовые торпедные аппараты, 4 - главная электростанция, 5 - кормовой. торпедопогрузочный люк, 6 - газовыхлопной коллектор, 7 - шахта газоотвода, 8 - штурвал вертикального руля, 9 - боевая рубка, 10 - каюты офицеров, 11 - носовое отделение, 12 - носовой торпедопогрузочный люк, 13 - штурвал носовых горизонтальных рулей, 14 - носовые торпедные аппараты, 15 - носовые горизонтальные рули, 16 - носовая дифферентная цистерна, 17 - трюмная помпа, 18 - баллоны ВВД, 19 - аккумуляторы, 20 - средние балластные цистерны, 21 - топливные цистерны, 22 - баллоны ВВД для пуска дизелей и торпедной стрельбы, 23 - дизеля, 24 - гребной электродвигатель, 25 - упорный подшипник, 26 - кормовые горизонтальные рули.

Устройство ПЛ «Акула»: Однокорпусная, Безотсечная; Трёхвальная Корпус - никелированная сталь δ=12мм.

Тактико-технические данные ПЛ «Акула»:
Водоизмещение: Wнп = 370 тонн; Wпп= 468 тонн. ЗП = 26%,
Размеры: Lмах = 56 м. Bмах = 3,7 м. T мах = 3,4 м.
Глубина погружения: Нмах = 50 метров. Время погружения - 3 минуты.
Экипаж: Экипаж = 34 человек, Автономность = 10 суток,
Мощность двигателей:
Nнх = 3х300л.с. реверсивные 4-х цилиндровые дизеля Ф. «Л. Нобеля»,
Nпх = 1х300л.с. (электродвигатель фирмы «Вольта»),
2 группа АБ (63эл.) ёмкостью 5050 А.час
Скорость: Vнп = 11,5 узлов, Vпп = 6,5 узла.
Дальность плавания: Днх = 1000 миль, Д пх = 28 миль.
2 перископа Герца высотой 5 метров и временем подъёма 20 секунд.
Радиостанция (до 100 миль),
Прожектор.

Энергетическая установка ПЛ «Акула»: трёхвальная, двухбортная 3 винта фиксированного шага.

Три реверсивных 4-х цилиндровых дизеля фирмы «Л. Нобеля» Nнх = 300л.с.,
Электродвигатель фирмы «Вольта» Nпх = 300л.с.,
2 группы АБ по 63 элемента системы «Мэто», ёмкостью 5050 А.час.
Два дизеля на бортовых линиях гребных валов с фрикционными муфтами.
Один дизель среднюю линию вала или на зарядку АБ с фрикционными муфтами.
Для зарядки АБ муфта гребного вала отключалась от электродвигателя и он соединялся с дизелем.
Дизеля имели устройство, позволявшее менять ход без снятия нагрузки, что обеспечивало маневренность лодки при швартовках и отходах от пирса.
Гребные винты - четырехлопастные ВРШ.

 


Copyright © 2012