пр.941 "Акула"
Все данные этой страницы собраны в открытых источниках
Назначение ТАПКСН пр.941: Тяжёлый атомный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула» вооружённая ракетным комплексом Д-19 предназначалась для нанесения ударов межконтинентальными баллистическими ракетами Р-39 по территории противника, не выходя из районов, находящихся под прикрытием собственных сил противовоздушной и противолодочной обороны.
Торпедное вооружение ТАПКСН пр.941: 6 носовых 533-мм торпедных аппаратов; Запасных торпед - 16 торпед СЭТ-65, САЭТ-60М и ПЛУР ПАРК «Водопад») Система подготовки ТА «Гринда»
Ракетное вооружение ТАПКСН пр.941: ракетный комплекс Д-19 с 20-ю межконтинентальными баллистическими ракетами Р-39(РСМ-52). Межконтинентальная баллистическая ракета Р-39: Длина ракеты - 16 м.; Диаметр ракеты - 2,4 м.; Стартовая масса - 90 000 кг; Дальность полёта - 8 000 км.
ПЗРК «Игла»
Проектирование ТАПКСН пр.941: Тяжелый атомный ракетный крейсер стратегическго назначения пр. 941 «Акула» разработан ЦКБ МТ «Рубин» под руководством Ковалева С.Н..
Строительство ТАПКСН пр.941:
№ |
пр.941 "Акула" |
Завод |
Заложена |
Сдана |
Соединение |
1 |
ТК-208 с 07.10.2000 "Дмитрий Донской" |
СМП зав. №-711 |
27.09.76 |
29.12.81 |
1982-89 - 18-я дивизия ПЛ КСФ 1989-2002 - модернизация по пр.941УМ 1989-нв - 339-я бригада СРПЛ БелВМБ |
2 |
ТК-202 |
СМП зав. №-712 |
22.04.78 |
28.12.83 |
1984-95 - 18-я дивизия ПЛ СФ выведена из боевого состава - 28.03.95 |
3 |
ТК-12 с 2001 года "Симбирск" |
СМП зав. №-713 |
19.04.80 |
16.12.84 |
1985-96 - 18-я дивизия ПЛ СФ выведена из боевого состава - 1996 |
4 |
ТК-13 |
СМП зав. №-724 |
23.02.82 |
26.12.85 |
1986-98 - 18-я дивизия ПЛ СФ выведена из боевого состава - 1998 |
5 |
ТК-17 с 2002 "Архангельск" |
СМП зав. №-725 |
09.08.83 |
12.12.86 |
1988-нв - 18-я дивизия ПЛ СФ в резерве |
6 |
ТК-20 с 2000 "Северсталь" |
СМП зав №-727 |
27.08.85 |
19.12.89 |
1990-нв - 18-я дивизия ПЛ СФ в резерве |
Устройство ПЛАРК пр.949: Двухкорпусная, типа катамаран двухвальная, девятнадцатиотсечная. Гребные винты фиксированного шага.
1 - шахта выдвижного подруливающего комплекса; 2 - основная антенна ГАК «Скат-КС»; 3 - 533-мм ТА; 4 - торпедный отсек; 5 - ракетная шахта; б - ракетный отсек; 7 - отсек центрального поста и РТВ; 8 - перископ «Сигнал-3»; 9 - перископ «Лебедь-21»; 10 - АП радиосекстана; 11 - АП РАК «Радиан-У»; 12 - АП комплекса средств связи; 13 - АП СОРС; 14 - ВСК; 15 - главный прочный корпус (левый борг); 16 - реакторный отсек; 17 - турбинный отсек; 18 - крыло, защищающее винто-рулевую группу ото льда; 19 - левый кормовой вертикальный руль.
Тактико-технические данные ТАПКСН пр.941: Lmax = 172,8 метров; Вmax = 23,3 метра; Тmax = 11 метра; Wнп = 23 200 тонн; Wпп = 48 000 тонн; ЗП = % Нраб. = 320 метров; Нпред. = 400 метров; Оперативно-тактические элементы: Vнп = 12 узлов; Vпп = 25 узла; Экипаж - 160 человек; Автономность - 120 суток;
БИУС «Омнибус-1»
Навигационное вооружение ТАПКСН пр.941: Навигационный комплекс «Тобол-941» Система спутниковой навигации «Симфония» перископ «Сигнал-3» командирский перископ «Лебедь-21»
Радиолокационное вооружение ТАПКСН пр.941: РЛК «Радиан» (МРКП-58) «Радиан-У» (МРКП-59)
Гидроакустическое вооружение ТАПКСН пр.941: Гидроакустическая система МГК-501 состоящий из: ГАК «Скат-КС» (МГК-500), станция миноискания «Арфа-М» (МГ-519), станция определения скорости звука «Шкерт» (МГ-553), станция определения кавитации «Винт» (МГ-512), эхоледомер «Север» (МГ-518), навигационный обнаружитель круговой НОК-1 навигационный обнаружитель разводий НОР-1.
Средства связи ТАПКСН пр.941: КСС «Молния-МС» система СС «Циклон» ВБАУ «Ласточка» ВВАБТ «Залом»
Энергетическая установка ТАПКСН пр.941: двухвальная, двухбортная, 2 винта фиксированного шага в насадках. 2 водо-водяных ядерных реактора суммарной мощностью 380 МВт; 2 паро-производительных установки ОК-650 2 главных турбозубчатых агрегата по 50 000 л.с. 4 автономных турбогенератора по 3 200 кВт. 2 группы свинцово-кислотной АБ 2 дизельгенератора ДГ-190 по 800 кВт; 2 гребных ГЭД фиксированного шага по 190 кВт. 2 колонки ВПК по 750 кВт. Телевизионный комплекс МТК-110
|