13 декабря 2014 года

 - 0.0 Логотип АКС


-01.7

-01.10

 

Вам нравится наш новый сайт?

Нет, не нравится
Глаза бы мои этот сайт не видели
Да, очень
Да, но есть недостатки

Спасательные ПА пр.1837

В 1967 году в ЦКБ «Лазурит» был разработан технический проект 1837 спасательного подводного снаряда (СПС) первого поколения. Главный конструктор проекта - Леонтьев Б.А. СПС мог доставляться к месту работ судном-носителем или новой спасательной ПЛ пр.940, а так же боевыми ПЛ пр.651, 658 и 675 после их дооборудования.

Спасательный ПА проекта 1837 стальной, двухкорпусный. Прочный корпус цилиндрический, разделен на два отсека поперечной сферической переборкой. В носовом отсеке управления находятся пост командира,  с которого производится управление движением СПС и пост механика, с которого производится стыковка СПС с комингс-площадкой, аварийной ПЛ. Во кормовом отсеке находятся АБ, вспомогательные механизмы, а так же размещаются спасённые подводники. В нижней части СПС – камера присоса, лебёдка подтягивания, перископ, манипуляторы и светильники. В носовой части СПС ГАС МГА-5.



АС-1
АС-1
АС-3 на свалке во Владивостоке.
АС-3 на свалке во Владивостоке.

АС-1

Опытовый спасательный ПА проекта 1837 АПС-1, построен в 1969-70 годах в Горьком, на судостроительном заводе «Красное Сормово».
Заводские и государственные испытания аппарат проходил под командованием старшего лейтенанта Карелина Ю.С. в составе 153-й бригады ПЛ 14-й дивизии ПЛ КЧФ.
За 20 лет службы АС-1 АПС-1 участвовал в поиске упавшего в море пассажирского самолета ИЛ-18 под Евпаторией, работал на обследовании БПК «Отважный», участвовал в обследовании подводного кабеля Севастополь – Варна, на борту спасательного судна выполнял задачи боевой службы в Средиземном море, поднимал тела погибших с теплохода «Адмирал Нахимов» под Новороссийском, участвовал в поисках самолета СУ-15 на рейде Севастополя, горел на стапеле спасательного судна и тонул в глубинах Чёрного моря.
В 1990 году АС-1 был списан.

АС-2

Головной спасательный ПА проекта 1837 АПС-2, построен в 1972-73 годах в Горьком, на судостроительном заводе «Красное Сормово».
 Заводские и государственные испытания аппарат проходил под командованием старшего лейтенанта Дуровского Н. в составе 153-й бригады ПЛ 14-й дивизии ПЛ КЧФ.
После окончания испытаний АПС-2 перевезён во Владивосток и в 1976 году установлен на борт спасательной ПЛ Б-486(пр.940).
В 1978 году АПС-2 участвовал в поисках ядерной боеголовки, утерянной ПЛАРБ К-477(пр.667Б) в 1977 году.
На борту спасательной ПЛ БС-468 АС-2 прослужила 6 лет, после чего её сменил спасательный ПА второго поколения АС-14 проекта 1837К, а АС-2 перегрузили на берег и в 1989 году списали.

АС-3

Первый серийный спасательный ПА проекта 1837 АПС-3, построен в 1974-75 годах в Горьком, на судостроительном заводе «Красное Сормово». Заводские и государственные испытания аппарат проходил под командованием старшего лейтенанта Саенко Н. в составе 288-й группы ПЛ СН.
После окончания испытаний АПС-3 перевезён во Владивосток и в 1976 году установлен на борт спасательной ПЛ Б-486(пр.940).
В августе 1977 года АПС-3 получил новый тактический номер АС-3.
В 1978 году АС-2 участвовал в поисках ядерной боеголовки, утерянной ПЛАРБ К-477(пр.667Б) в 1977 году.
На борту спасательной ПЛ БС-468 АС-2 прослужила 6 лет, после чего её сменил спасательный ПА второго поколения АС-19 проекта 1837К, а АС-3 перегрузили на берег и в 1989 году списали.

АС-5

Спасательный ПА проекта 1837 АПС-5, построен в 1976-77 годах в Горьком, на судостроительном заводе «Красное Сормово». Заводские и государственные испытания аппарат проходил под командованием старшего лейтенантаДенисова А. в составе 288-й группы ПЛ СН.
В августе 1977 года АПС-5 получил новый тактический номер АС-5.
За 30 лет службы в составе Черноморского флота АС-5 десятки раз участвовала в учениях по оказанию помощи «аварийной» ПЛ на глубинах до 200 метров.
В 1984 году на учениях во время посадки на комингс-площадку «аварийной» ПЛ, на АС-5 произошел разрыв трубопровода гидравлики движительно-рулевого комплекса и рабочая жидкость вытекла в трюм. Аппарат сполз с корпуса ПЛ и лег на грунт. Экипаж АС-5, кружками собрал рабочую жидкость в специальную ёмкость, заправил систему управления вертикальными винтами рабочей жидкостью и поднял аппарат на поверхность.
В 1998 году была расформирована 288-я группа ПЛ СН ЧФ и АС-5 перебазировали на спасательное судно «Коммуна».
В 2007 году АС-5 передали Балтийскому флоту, и зачислили в состав 54-й бригады СС БФ с базированием на Балтийск, разместив на борту носителя СС-750.

АС-11

Спасательный ПА проекта 1837 АС-11, построен в 1977-79 годах в Горьком, на судостроительном заводе «Красное Сормово». Заводские и государственные испытания аппарат проходил под командованием старшего лейтенанта Милашевского В. в составе 288-й группы ПЛ СН.
За 20 лет службы на Черноморском флоте АС-11 обследовал места якорных стоянок кораблей, проверял исправность «донных акустических баз», осматривал кабельные линии связи, искал и поднимал утерянные торпеды. В 1984 годуАС-11 участвовал в поиске и остропке оборванной буксируемой антенны СКР "Беззаветный", 1986 году участвовал в работах на затонувшем теплоходе «Нахимов», искал останки самолета Су-15 на рейде Севастополя и МиГ-23 на рейде Кабулетти.
22 мая 1998 года АС-11 вместе с другими АС, которые базировались на СС "Эльбрус", был сдан в ОРВИ для разделки на металл.


Copyright © 2012