13 декабря 2014 года

-01.7


-01.10

 

 

Вам нравится наш новый сайт?

Нет, не нравится
Глаза бы мои этот сайт не видели
Да, очень
Да, но есть недостатки

Рабочий ПА пр.1906"Поиск-6"

Гл.01-15 пр.1906(Поиск-6) - 06 В 1967 году группа конструкторов ЛПМБ «Рубин», под руководством  главного конструктора Сапожкова Ю.К., работающая над разработкой проекта ОПА пр.1832(«Поиск-2») получила задание спроектировать ОПА «Поиск-6». «Поиск-6», также как и «Поиск-2» предназначался для выполнения  поисковых и научно-исследовательских работ в интересах ВМФ, но уже на глубинах до 6 000 метров. В 1967 году начато создание эскизного проекта.

В середине 1970 года было принято решение о строительстве на Ленинградском адмиралтейском объединении опытового ПА «Поиск-6» по проекту 1906 и базированием на борту экспедиционного судна-носителя пр.545. Однако вскоре проектирование судна носителя было принято нецелесообразным, и была принята следующая схема использования «Поиска-6»: «Поиск-6» базируется в плавдоке со слитым заполнителем, заполнитель хранится в малом танкере пр.1852. Перед выходом в море заполняется бензином и спускается на воду. В район погружения его буксирует морской буксир. Погружение обеспечивает спасательное судно пр.536, гидрографическое и противопожарное суда.

Гл.01-15 -  пр.1906(Поиск-6) - чертёж для сайта

1 – погружной статический преобразователь, 2 – леерное ограждение; 3 – гидроакустический маяк-ответчик; 4 – насос системы гидравлики; 5 –ходовая рубка; 6 – входной люк; 7 – прочный корпус; 8 –антенна кругового обзора; 9 – носовая ЦГБ; 10 – контейнер с дробью; 11 – носовая ЦБП; 12 – баллоны ВВД;  13 – манипуляторное устройство; 14 – кормовая цистерна маневренного бензина; 15 – цистерна плавучести; 16 – кормовая балластная цистерна; 17 – колонка маршевого электродвигателя.



АС-7 перед испытаниями.
АС-7 перед испытаниями.
АС-7
АС-7
АС-7 в море
АС-7 в море
АС-7
АС-7
ТПД-43 с АС-7 на борту в бухте Завойко. 1997-98 г.
ТПД-43 с АС-7 на борту в бухте Завойко. 1997-98 г.
АС-7 в доке после подъёма.
АС-7 в доке после подъёма.
ТПД-43 после подъёма
ТПД-43 после подъёма
Палуба АС-7 после подъёма.
Палуба АС-7 после подъёма.

АС-7

Строительство АГА-7(пр.1906) было начато в 1971 году, но официальная закладка состоялась 28 июня 1975 года. Через 4 года корабль был спущен на воду и в транспортном доке отправлен на сдаточную базу в Севастополь, для достроечных работ.
В 1977 году АГА-7 получил новый тактический номер АС-7.
Командиром АС-7 был назначен капитан-лейтенант Поспелов К.И., помощником командира по ЭМЧ капитан-лейтенат Цуркан И.П., а помощником командира по НИР капитан-лейтенант Шехтер.
В июне 1979 года АС-7 на борту ТПД-39 был перевезён на Черноморский флот, но по прибытии выяснилось, что командование АСС ЧФ ни кто не известил о проведении испытаний батискафа и средств обеспечения просто нет. ТПД-39 с АС-7 на борту 10 месяцев простоял у Минного причала.
Летом 1981 года состоялось первое погружение АС-7, при этом выяснилось, что экипаж батискафа к погружению совершенно не готов. 17 июля экипаж поднял батискаф на поверхность из-за протечки люка и отказался повторно погружаться. На погружение в батискафе ушла сдаточная команда. Люк не тёк. Экипаж был обвинён в неумении закрывать люк.
В сентябре, из-за подрыва пироболтов были утеряны оба контейнера с дробью. Весной экипаж опять отстрелил контейнеры с дробью.
1 июля 1982 года АС-7 погрузился на глубину 1 740 метров.
3 июня 1983 года АС-7 погрузился на 2020 метров.
2 сентября 1983 года АС-7 последний раз погрузился в Чёрном море.
В апреле-июне 1984 года АС-7, на борту сухогруза «Зоя Космодемьянская», был перевезён из Севастополя в бухту Завойко и поставлен в док ТПД-43. При этом выяснилось, что крыша дока с батискафом не закрывается, разъёмы питания АС-7 не стыкуются с разъёмами дока, аккумуляторная мастерская не могла производить зарядку АБ, вентилирование порочного корпуса док обеспечить не мог.
17 сентября 1984 года АС-7 совершил первый выход на вывеску, но после этого испытания были прекращены из-за гидрометеоусловий района до лета 1985 года.
В июне 1985 года АС-7 и плавдок ТПД-43  объединили в новую тактическую единицу, командовать которой был назначен командир АС-7 Павлов А.В., а командиром АС-7 был назначен капитан 3 ранга Петюх В.И.
20 августа 1985 года АС-7(пр.1603) в 20 часов 14 минут в районе Камчатского разлома и достиг глубины в точке с координатами 51°54,15’ СШ и 160°54,3’ ЗД достиг глубины 6 016 метров. Экипаж погружения: командир АС-7 Павлов А.В., помощник по ЭМЧ Милашевский В.В., помощник по НИР Севрюгин М.И., ответственный сдатчик Лазута Л.П. и Председатель комиссии Государственной приёмки Герасимов И.К. При погружении разгерметизировалась цистерна маневрового бензина, отказал насос гидравлики и движительно-рулевые колонки, затекли кабельные вводы, упало сопротивление изоляции АБ. АС-7 бал поставлен в док, при этом повредив лоток манипуляторного устройства.
Через месяц 14 сентября, после устранения неисправностей АС-7 вышел на контрольный выход, под командованием Петюха В.И. Во время погружения отказал клапан ссыпки дроби из носового бункера. АС-7 начал погружаться с дифферентом на нос 23° и на глубине 800 метров ударились о грунт. После отстрела бункеров с дробью АС-7 всплыл. После постановки в док обнаружилось, что: разбита нижняя часть носовой оконечности, по обоим бортам корпуса идут две вертикальные трещины, антенна гидролокатора кругового обзора отсутствует, носовая рулевая колонка согнута и из неё течёт гидравлика, носовая телекамера и светильники сорваны с фундаментов.
Восстановление АС-7 затянулось до 1987 года, и только 10 июля АС-7 под командование Петюха В.И. погрузился на глубину 5 300 метров. Во время погружения только перегорел предохранитель.
17 сентября 1987 года Главнокомандующий ВМФ Адмирал Флота Чернавин В.Н. подписал приказ:
1. Государственные испытания ГА проекта 1906 прекратить и в состав ВМФ не принимать.
2. ВМФ и Минсудпрому подготовить необходимые документы на списание ГА.
3. Работы на ГА проекта 1906 приостановить, ГА передать на ответственное хранение личному составу до принятия решения о порядке дальнейших действий.
АС-7 был передан на ответственное хранение Камчатской военной флотилии, и он был поставлен в плавдоке ТПД-43 у причала №-5. Жидкий заполнитель несколько дней сжигали в обычной бочке.
В сентябре 1988 года вышло Постановлении СМ СССР «О прекращении опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по вооружению и военной технике и сокращении в XII-й пятилетке ассигнований на проведение работ».
ТПД-43 с АС-7 на борту, отвели на старое корабельное кладбище и затопили.

 

 



Copyright © 2012