пр.641Б "Сом"
Назначение ДЭПЛ пр.641Б: Большая дизельэлектрическая подводная лодка 3-го поколения проекта 641Б «Сом» предназначалась для борьбы с надводными кораблями и судами противника при действиях на океанских и морских коммуникациях.
Торпедное вооружение ДЭПЛ пр.641Б: 6 носовых 533-мм торпедных аппарата. Запасных торпед - 18 (ТЭСТ-71М и 53-65М или 53-65К) Прибор управления торпедной стрельбой - «Ленинград-641Б»
Внешний вид ДЭПЛ пр.641Б:
Проектирование ДЭПЛ пр.641Б: ПЛБ пр. 641Б«Сом» разработана ЦКБ МТ «Рубин» на базе пр. 641 под руководством Дерибина З.А..
Строительство ДЭПЛ пр.641Б:
№ |
Тактический номер
|
Завод |
Заложена |
Сдана |
Соединение |
1 |
Б-443
|
Красное Сормово зав. №-101 |
17.09.71 |
30.12.72 |
|
2 |
Б-474 |
Красное Сормово зав. №-102
|
27.03.73 |
31.12.74 |
|
3 |
Б-437 |
Красное Сормово зав. №-103
|
04.12.73 |
30.09.75 |
|
4 |
Б-498 |
Красное Сормово зав. №-104
|
23.10.74 |
31.12.75 |
|
5 |
Б-515 |
Красное Сормово зав. №-105 |
30.03.75 |
29.12.76 |
|
6 |
Б-519 |
Красное Сормово зав. №-111 |
04.12.75 |
31.12.76 |
|
7 |
Б-290 |
Красное Сормово зав. №-112 |
05.08.76 |
25.09.77 |
|
8 |
Б-303 |
Красное Сормово зав. №-113 |
05.12.76 |
30.12.77 |
|
9 |
Б-146 |
Красное Сормово зав. №-114 |
05.09.77 |
30.09.78 |
|
10 |
Б-546 |
Красное Сормово зав. №-15 |
08.02.78 |
29.12.78 |
|
11 |
Б-30 |
Красное Сормово зав. №-121 |
17.10.78 |
28.09.79 |
|
12 |
Б-215 |
Красное Сормово зав. №-122 |
27.01.79 |
30.12.79 |
|
13 |
Б-396 |
Красное Сормово зав. №-123 |
31.08.79 |
01.09.80 |
|
14 |
Б-307 |
Красное Сормово зав. №-124 |
07.03.80 |
30.12.80 |
|
15 |
Б-319 |
Красное Сормово зав. №-125 |
25.02.80 |
30.12.81 |
|
16 |
Б-225 |
Красное Сормово зав. №-131 |
08.01.81 |
25.12.81 |
|
17 |
Б-312 |
Красное Сормово зав. №-132 |
10.09.81 |
29.09.82 |
|
18 |
Б-380 "Горьковский комсомолец"
|
Красное Сормово зав. №-133 |
15.10.81 |
30.12.82 |
??.??.81 - Б-380 заложена на заводе «Красное Сормово», зав. №-133. ??.??.82 - Б-380 спущена на воду; ??.??.82 - Б-380 присвоено имя «Горьковский комсомолец»; 30.12.82 - Б-380 подписан приёмный акт; ??.12.91 - Б-380 снято наименование «Горьковский комсомолец»; ??.06.2000 - возобновлён ремонт Б-380. |
Чертёж ДЭПЛ пр.641Б:
1 - основная антенна ГАК «Рубикон»; 2 - антенны ГАК «Рубикон»; 3 - 533-ммТА; 4 - носовой горизонтальный руль с механизмом заваливания и приводами; 5 - носовой аварийный буй; 6 - баллоны системы ВВД; 7 - носовой (торпедный); 8 - запасные торпеды с устройством быстрого заряжания; 9 - торпедопог- рузочный и носовой люки; 10 - агрегатная выгородка ГАК «Рубикон»; 11 - второй (носовой жилой и аккумуляторный) отсек; 12 - жилые помещения; 13 - носовая (первая и вторая) группа АБ; 14 - выгородка батарейных автоматов; 15 - ходовой мостик; 16 - репитер гирокомпаса; 17 - перископ атаки; 18 - перископ ПЗНГ-8М; 19 - ПМУ устройства РДП; 20 - ПМУ антенны РАК «Каскад»; 21 ~~ ПМУ антенны радиопеленгатора «Рамка»; 22 - ПМУ антенны СОРС МРП-25; 23 - ПМУ антенны «Тополь»; 24 - боевая рубка; 25 - третий (центрального поста) отсек; 26 - центральный пост; 27 ~ агрегатные выгородки РЭВ; 28 - выгородки вспомогательного оборудования и общесудовых систем (трюмных насосов, насосов общесудовой системы гидравлики, преобразователи и кондиционеры); 29 - четвертый (кормовой жилой и аккумуляторный) отсек; 30 - жилые помещения; 31 - кормовая (третья и четвертая) группа АБ; 32 - пятый (дизельный) отсек; 33 - вспомогательные механизмы; 34 - ДД;35 - топливные и топливно-балластные цистерны; 36 - шестой (электромоторный) отсек; 37 - электрощиты; 38 - ГГЭД средней линии вала; 39 - кормовой якорный шпиль; 40 - седьмой (кормовой) отсек; 41 - кормовой люк; 42 - ГЭД экономического хода; 43 - средняя линия вала; 44 - кормовой аварийный буй; 45 - приводы кормовых рулей.
Устройство ДЭПЛ пр.641Б: Двухкорпусная, трёххвальная, семиотсечная, стальная. I отсек - торпедный II отсек - аккумуляторный-жилой III отсек - центральный пост IV отсек - аккумуляторный-жилой V отсек - дизельный VI отсек - электротехнический VII отсек - рулевых машин
Тактико-технические данные ДЭПЛ пр.641Б: Кораблестроительные элементы Lmax = 92 метра; Вmax = 8,6 метра; Тmax = 5,7 метра; Wнп = 2 770 тонн; Wпп = 3 600 тонн; ЗП = 26% Нраб. = 240 метров; Нпред. = 300 метров; Оперативно-тактические элементы: Vнп = 13 узлов; Vпп = 15 узла; Днп = миль; Дпп = 450 миль(2,5) Обитаемость и запасы: Экипаж - 78 человека; Автономность - ?? суток; Запас дизельного топлива 420 тонн. Запасы регенерации на - ?? часов. БИУС «Узел» (МВУ-110М)
Навигационное вооружение ДЭПЛ пр.641Б: НК «Мост-641Б» перископ ПЗНГ-8М зенитный и навигационный перископ атаки ПК-8,5
Радиолокационное вооружение ДЭПЛ пр.641Б: РАК «Каскад» (МРК-50)
Гидроакустическое вооружение ДЭПЛ пр.641Б: ГАК «Рубикон» (МГК-400) СОРС МРП-25
Средства связи ДЭПЛ пр.641Б: КВ передатчики - УКВ приёмо-передатчик - Радиоприёмник -
Энергетическая установка ДЭПЛ пр.641Б: трёхвальная, двухбортная 3 винта фиксированного шага. 3 дизеля 2Д42 по 1 900 л.с. 2 бортовых ГЭД ПГ-101 по 1 350 л.с. 1 средний ГЭД ПГ-102 - 2 700 л.с. 1 ЭД экономхода ПГ-104 - 140 л.с. 4 группы аккумуляторной батареи - 60СУ по 112 элементов
|