IX серия С
Назначение ДЭПЛ IХ серия (тип С): Средние дизель-электрические подводные лодки IX серии предназначалась для борьбы с надводными кораблями и судами противника на морских коммуникациях. ПЛ IX серии строились по проекту немецкого конструкторского бюро "Ingeneer Kontor vor Shiffbau" и оборудовалась импортными механизмами.
Вооружение ДЭПЛ IХ серия (тип С): В 1-м отсеке 4 носовых 533-мм торпедных аппарата и 4 торпеды на стеллажах В 7-м отсеке 2 кормовых 533-мм торпедных аппарата. 1 100-мм артиллерийское орудие Б-24-ПЛ и 500 выстрелов. 1 45-мм артиллерийское орудие 21-К и 500 выстрелов.
Внешний вид ДЭПЛ IХ серия (тип С):
Проектирование ДЭПЛ IХ серия (тип С):
В 1932 году группа советских специалистов выехала в Гаагу для посещения проектно- конструкторского бюро "Ingeneer Kontor vor Shiffbau", которая занималось проектированием и наблюдением за постройкой ПЛ для различных государств. Бюро проектировало ПЛ для Финляндии, Японии и Испании. Последняя разработка КБ имела обозначение Е-1. Испытания Е-1 проводились в Картахене.
Делегация договорилась, что "IVS" создаст по нашему тактико-техническому заданию проект средней ПЛ, а также содействует в размещении наших заказов на оборудование для ПЛ в Германии. Проект новой ПЛ назвали Е-2.
04.08.34 - Начальник ВМС Орлов В.М. доложил Политбюро ЦК ВКП(б) о проекте Е-2 и было принято решение о строительстве ПЛ назвали IX се¬рии и присвоили буквенное обозначение "Н" ("немецкая").
20.10.37 - ПЛ IX се¬рии присвоили обозначение "С" ("средняя"). В начале 1935 года рабочий проект ПЛ IX се¬рии был готов.
Строительство ДЭПЛ IХ серия (тип С):
№ |
Тактический номер |
Завод |
Заложета |
Сдана |
Соединение |
1 |
Н-1, С-1
|
"Балтийский завод" №-189 (Ленинград) зав. №-266 |
25.12.34 |
11.09.36 |
|
2 |
Н-2, С-2
|
"Балтийский завод" №-189 (Ленинград) зав. №-267 |
31.12.34 |
11.09.36 |
|
3 |
Н-3, С-3
|
"Балтийский завод" №-189 (Ленинград) зав. №-268 |
25.04.35 |
08.07.38 |
|
|