АНПА "Скат"
Создан в 1972-75 годах лабораторией систем навигации и управления Института Автоматики и Процессов Управления Дальневосточного научного Центра АН СССР (ИАПУ ДВНЦ АН СССР ).для экспериментальных исследований на шельфе.
АНПА "Скат-гео"
Создан в 1976-78 годах лабораторией систем навигации и управления Института Автоматики и Процессов Управления Дальневосточного научного Центра АН СССР (ИАПУ ДВНЦ АН СССР ).по заказу Центрального научно-исследовательского института геодезии, аэросъемки и картографии (ЦНИИГАиК) для для геодезической и гравиметрической съемки на шельфе.
Глубоководный комплекс "Лортодромия"
Создан в 1976-79 годах по заказу Главного Управления Навигации и Океанографии Министерства обороны СССР (ГУНиО МО СССР).
Вес: 1160 кг; Длина: 3,6 м.; Высота: 1,3 м.; Ширина: 1,12 м;
Глубина: 6000 м; Скорость: 2 уз; Автономность: 6 ч.
Состав комплекса:
- АНПП Л-1 с глубиной погружения 2000 метров;
- АНПП Л-2 с глубиной погружения 6000 метров;
- буксируемый подводный аппарат с глубиной погружения 6000 метров;
- средства гидроакустической навигации и судового обеспечения.
АНПА "Тифлонус"
Создан в 1986-87 годах по заказу ГУНиО. Предназначен для батиметрической съемки дна, гравиметрических измерений, измерений фазовой структуры акустических полей и флуктуаций течений, как в открытом океане, так и подо льдом Арктики.
Сайт "ИПМТ ДВО РАН"
1 апреля 1988 года на основании постановления Совета Министров СССР № 1088 от 26 сентября 1987 г. и постановления Президиума Академии наук СССР № 12 от 22 января 1988 года был создан Институт проблем морских технологий ДВО РАН.
АНПА МТ-88
Создан в 1988 году для океанографических исследований и геологической разведки морского дна.
АНПА МТ-Гео
Серия АНПА создан в 1989-90 годах по заказу НПО "Дальморгеология" для выполнения исследовательских и геологоразведочных работ.
АНПА TLS (Tunnel Sea Lion)
Малогабаритный автономно-привязной аппарат создан совместно с фирмой Hibbard Marine (США) для инспекции заполненных водой тоннелей и водоводов. АНПА оборудован системами для автоматическошо движения в тоннеле с визуальным отображением стенок водовода по волоконно-оптическому кабелю на дисплей.
Российско-Китайский АНПА CR-01
Создан совместно ИПМТ ДВО РАН и Шэньянским институтом автоматики (КНР) в 1992-95 годах. Предназначен для проведения геологоразведочных работ. В 1995-97 годах проводились испытания АНПА и его опытная эксплуатация в Тихом океане.
Российско-Корейский АНПА OKPO-6000
Создан совместно с машиностроительной корпорацией DAEWOO (Республика Корея) в 1993-95 годах. Этот АНПА также предназначался для проведения геологоразведочных работ. Отладочные глубоководные испытания аппарат проходил в 1996 года в Японском море, а в 1998 году - в районе Микронезии.
АНПА МТ-98
Предназначался для отработки сложных поисково-обследовательских задач на глубинах до 6000 метров.
Сайт: ИПМТ ДВО РАН.
Солнечный АНПА (САНПА) создан совместно с институтом автономных подводных систем (AUSI, США) для решения проблем увеличения автономности АНПА. В 1998 году впервые в мире были изготовлены два макетных образца САНПА.
Российско-Китайский АНПА CR-02
Создан в 2001 году, как совместный проект ИПМТ ДО РАН и
"Клавесин-1Р" создан в 2001 году ипредназначен для обзорно-поисковых операций и обследования донных объектов на глубинах до 6000 метров. Выполняет заданную миссию в режиме программного управления и с коррекцией программы по гидроакустическому каналу.
Вес: 2500 кг; Длина: 5,8 м.; Диаметр: 0,9 м; Глубина: 6000 м; Скорость: 1,5 м/сек; Дальность хода: 300 км.
Сайт: "ИПМТ ДВО РАН"
ММТ-3000 прошёл натурные испытания в 2006 году.
"Клавесин-1Р-СФ" создан в 2010 году ипредназначен для обзорно-поисковых операций и обследования донных объектов на глубинах до 6000 метров. Выполняет заданную миссию в режиме программного управления и с коррекцией программы по гидроакустическому каналу.
Вес: 2500 кг; Длина: 5,8 м.; Диаметр: 0,9 м; Глубина: 6000 м; Скорость: 1,5 м/сек; Дальность хода: 300 км.
Сайт: "ИПМТ ДВО РАН"
АНПА «Пилигрим» созданный по заказу МЧС вошёл в строй в 2010 году имел следующие характеристики:
Вес - 300 кг; Длина - 3,0 м.; Диаметр - 0,45 м.
Глубина: 3000 м.; Скорость до 3,0 м/сек; Автономность (при v = 1.5 м/с) около 20 час; Дальность хода до 100 км.
Поисковая производительность при работе:
- низкочастотного гидролокатора (НЧ ГБО) - до 3 кв. км/час
- высокочастотного гидролокатора (ВЧ ГБО) - до 0,7 кв. км/час
- фотосистемы - до 10 000 кв. м/час,
- ошибка навигации (при дальности между АНПА и обеспечивающим судном не более 2000 м), не более ~ 10 м;
волнение моря для проведения работ – 3 балла.
Аппарат для глубоководных исследований "Пилигрим" будет базироваться в Москве, откуда его планируют высылать для проведения глубоководных работ на всей территории России.
ММТ-2012 создан в 2012 году.
Вес: 300 кг; Длина: 3,0 м.; Диаметр: 0,45 м.; Глубина: 3000 м; Скорость: до 2 уз; Автономность: 6 ч.
АНПА "Галтель" прошёл испытания в 2013 году.
Вес - 450 кг; Длина - 4,6 м.; Диаметр - 0,42 м.
Глубина: 300 м.; Скорость до 2,5 м/сек; Автономность около 24 час; Д