Универсальный спасательный контейнер
На всех подводных лодках всплывающие спасательные камеры рассчитаны только на экипаж, а во время испытаний на борту находятся заводские специалисты, конструкторы и военные представители. При возникновения аварийной ситуации члены сдаточной команды смогут всплыть на поверхность в дополнительной спасательной капсуле.
Во время испытаний ПЛ контейнер будет постоянно находиться на корпусе АПЛ в качестве дополнительной спасательной капсулы для членов сдаточных команд или группы испытателей.
При возникновении аварийной ситуации на борту ПЛ в УСК могут разместиться до 30 человек, отстыковаться от ПЛ, всплыть на поверхность и ожидать помощи в течение суток.
УСК спроектирована ЦКБ «Лазурит», а построена на СМП. Испытания УСК прошла на полигоне в Белом море на борту реальной ПЛ.
Во время испытаний внутри универсального спасательного контейнера находились отважные испытатели — представители «Звёздочки»: ответственный сдатчик — старший строитель 7-го отдела Евгений Корчагин, сдаточный механик Роман Большаков, начальник испытательной партии Сергей Ивашнёв, а также представитель проектанта Евгений Александров (ЦКБ «Лазурит») и Юрий Деренков из 40-го института, занимающегося водолазными темами.
 УСК на борту ПЛ перед испытаниями.  Схема УСК
|