13 декабря 2014 года

-01.7


-01.10

 

 

Вам нравится наш новый сайт?

Нет, не нравится
Глаза бы мои этот сайт не видели
Да, очень
Да, но есть недостатки

тип "Holland-7R"(Сом)

1904 год:
10.05.04 - по проекту «Холланд-7Р» ПЛ заложена на Невском судомеханическом заводе в Санкт-Петербурге.
31.05.04 - ПЛ получила название «Пескарь».
20.06.04 - ПЛ «Пескарь» тип Сом зачислена в списки кораблей Балтийского флота.

1905 год:
??.10.05 - ПЛ «Пескарь» тип Сом спущена на воду.
25.10.05 - командиром ПЛ «Пескарь» назначен лейтенант Келлер П.Ф.

01.11.05 - ПЛ «Белуга», «Пескарь» и «Лосось» своим ходом в сопровождении кораблей перешли в Либаву для испытаний. На переходе ветер до 7 баллов, высокая крутая волна, низкая температура воздуха, облединение до 2,5 см. Лодки перенесли этот переход благополучно.

1906 год:

05.02.06 - в период достроечных работ у борта транспорта "Хабаровск" ночью вахтенный стоящей рядом ПЛ «Сиг» заметил, что у ПЛ «Пескарь» начала погружаться корма. На ПЛ «Пескарь» тип Сом дежурный моторист заснул и через неисправный клапан вспомогательной помпы затопило кормовую часть ПЛ «Пескарь». Была вызвана команда ПЛ «Пескарь». Восстановление ЭД заняло месяц.

19.03.06 - Морским министерством введена новая классификация кораблей и судов. ПЛ «Пескарь» отнесена к классу ПЛ.

25.05.06 - ПЛ «Пескарь» тип Сом сдана БФ и зачислена в УОПП с базированием на Либаву. Использовалась для обучения л/с и проведения опытов.

Пескарь 01-1

1907 год

??.07-??.08.07 - ПЛ «Пескарь» интенсивно использовалась для обучения личного состава и боевой подготовки. С 10 июля по 15 августа 1907 г. лодка прошла в надводном положении 1100 миль, из них 800 миль самостоятельно. Погода во время этих переходов была самая разная - от штилевой до 5 баллов волнения;

1908 год

16.05.08 - ПЛ «Пескарь» по приказанию морского министра были проведены опыты "взрыва пироксилина близ подводной лодки для определения действия такового на самую лодку".
На ПЛ были погружены два барана, два ролика и собака. ПЛ стала на якорь вблизи установленного накануне на грунте на глубине 10 м мертвого якоря весом около 10 т. После заполнения балластных цистерн личный состав покинул ПЛ, крышка боевой рубки была закрыта, на ПЛ был дополнительно установлен груз весом 1 т. Погружение лодки, имеющей небольшую положительную плавучесть, осуществлялось при помощи выбирания стального троса, укрепленного на корпусе лодки и продетого через шкив мертвого якоря и поданного на килектор. ПЛ была погружена под воду на глубину 6-7 метров. Взрывное устройство было помещено на глубине 4 м на расстоянии от ПЛ 100 м и 60 м. Сразу после взрыва трос с килектора стравливали и лодка всплывала. В результате 2-х опытов никаких видимых повреждений лодка и животные не получили. Таким образом, на практике было подтверждено, что на расстоянии возможного торпедного выстрела с ПЛ по кораблю, взрыв торпеды не окажет разрушительного действия на атакующую ПЛ;

1909 год
18.11.09 - ПЛ «Пескарь» перечислена в 1-й дивизион Бригады подводных лодок;

1910 год
01.11.10 - ПЛ «Пескарь» после окончания летней компании вступила в вооруженный резерв. В 1910-11 году ПЛ «Пескарь» тип Сом капитально отремонтирована и вновь зачислена в Учебный отряд.

1911 год
Находилась в капитальном ремонте. После выхода из ремонта ПЛ вновь была зачислена в Учебный Отряд;

1912 год

С ПЛ было выпущено 20 торпед

1913 год
Вошла в состав 5-го дивизиона Дивизии ПЛ Балтийского моря;

13.07.13 - ПЛ «Пескарь» на буксире у транспорта "Хабаровск" следовала из Либавы в Ревель. При шторме в 5-6 баллов близ маяка Бакгофен лодка неожиданно зарылась носом в воду. Причиной зарывания лодки явилась остановка хода транспорта "Хабаровск", вследствие чего горизонтальные рули, положенные на всплытие при нормальном ходе, перестали поддерживать нос лодки и она получила дифферент на нос. Волной были смыты за борт и погибли командир лодки капитан 2 ранга Вурм и лейтенант Мезинов. На палубе остался только привязанный около рубки рулевой, управляющий вертикальными рулями. Лодка начала погружаться. Когда уровень воды поднялся до рубочного люка, вода стала поступать в лодку. Затопление ее было предотвращено находчивостью унтер-офицера Леонова, который бросился в рубку и, преодолевая поток воды, закрыл рубочный люк.

1914 год
Использоваться в учебных целях и особенно для тренировок в стрельбах торпедами.

1915 год
Вошла в состав сил Або-Оландской шхерной позиции, несколько раз выходила для боевого патрулирования;

1917 год
Базировалась в Мариенхамне (Аландские шхеры);
??.11.17 - ПЛ перешла в Ревель и была сдана в порт на хранение;

1918 год

24.02.18 - ПЛ «Пескарь» тип Сом в Ревеле захвачена германскими войсками и вывезена в Германию и разобрана.

И0-01-03(Holland-7R) Белуга 0627 января 1904 года Япония объявила войну России. Потребовалось срочно усилить Сибирскую военную флотилию. Правление Невского судостроительного и механического завода в Петербурге обратилось в Морской технический комитет с предложением построить для Российского флота подводные лодки по проекту американской фирмы «Holland Torpedo Boat С°», которые можно было быстро построить и перебросить на Дальний восток по железной дороге. Главное Управление кораблестроения и снабжения купило готовую ПЛ "Fulton" типа "Holland-7R", которая получила в российском флоте "Сом" и заказал Невскому заводу строительство ещё 5 таких же ПЛ. Невский завод, по своей инициативе заложил и 6-ю ПЛ, которую флот закупил позднее и она получила имя "Лосось".

 Вооружение ПЛ типа«Holland-7R»: 1 носовой 457-мм ТА и 2 торпеды на стеллажах. 37-мм пушка.

Подводные лодки типа "Holland-7R" в базе.

Имя Зав. Залож. Сдана Соединение 
1.

"Сом"("Fulton")
11-03-1 Сом(Holland-7R)

 Верфь
Льюиса
Ни

ксона

 ??.??.01  26.09.04 01.01.05-??.12.14 - Сибирская военная флотилия
??.01.15-17.08.15 - Морские силы Чёрного моря
23.08.15-10.05.16 - Морские силы Балтийского моря
Погибла - 10.05.16
2. "Щука"
11-03-2 Щука(Holland-7R)

 Невский
завод

 

 15.10.04  17.06.05 04.11.05-??.12.14 - Сибирская военная флотилия
??.01.15-17.08.15 - Морские силы Чёрного моря
23.08.15-24.02.18 - Морские силы Балтийского моря
24.02.18 - захвачена немцами и разобрана

 
3. "Белуга"
И0-01-03(Holland-7R) Белуга 01-1

 Невский
завод

 

 ??.10.05  02.05.06 02.05.06-24.02.18 - Морские силы Балтийского моря
24.02.18 - захвачена немцами и разобрана
4. "Пескарь"
И0-01-04(Holland-7R) Пескарь 01-1

 Невский
завод

 

 ??.10.05  25.05.06 29.05.06-24.02.18 - Морские силы Балтийского моря
24.02.18 - захвачена немцами и разобрана

 
5. "Стерлядь"
И0-01-05(Holland-7R) Стерлядь 05-2
 Невский
завод
 ??.??.05  ??.05.06 29.05.06-24.02.18 - Морские силы Балтийского моря
24.02.18 - захвачена немцами и разобрана

 
6. "Лосось"
11-03-6 Лосось(Holland-7R)
 Невский
завод
 ??.09.05  ??.05.06 29.05.06-??.10.07 - Морские силы Балтийского моря
??.10.07-??.02.18 - Морские силы Чёрного моря
01.05.18 - захвачена немцами.
22.04.19 - затоплена
??.??.75 - поднята и разобрана
7. "Судак"
тип Holland-7R-07 Судак 06-2
 Невский
завод
 ??.??.07 ??.??.07 22.11.07-24.02.18 - Морские силы Чёрного моря
24.02.18 - захвачена немцами.
22.04.19 - затоплена
??.??.32 - поднята и разобрана

 

ТТД проекта ПЛ «Holland-7R»
Водоизмещение: Wнп = 105 тонн; Wпп= 124 тонн. ЗП = 17%,
Размеры: Lмах = 19,8 м. Bмах = 3,6 м. T мах = 2,9 м.
Глубина погружения: Нраб = 30 метров.
Экипаж: 9 человек, Автономность = суток,
Мощность двигателей:
Nнх = 1 бензиномотор - 160 л.с.
Nпх = 1 электродвигатель - 70л.с.
2 группы АБ (20эл.) Фирмы «Мэто»;
Скорость: Vнп = 8,5 узла, Vпп = 6 узлов.
Дальность плавания: Днх = 500 миль, Дпх = 40 миль.

Holland-7R - схема

1, 8, 9 - баллоны воздуха высокого давления; 2 - торпедозаместельная цистерна; 3 - компас; 4 - главная балластная цистерна; 5 - трюмная помпа; 6 - аккумуляторная яма; 7 - топливная цистерна; 10 - торпедный аппарат; 11 - дифферентная цистерна; 12 - вспомогательная цистерна; 13 - уравнительная цистерна; 14 - кингстон; 15 - бензиновый двигатель Отто-Дейц; 16 - муфта; 17 - упорный подшипник; 18 - вспомогательная цистерна; 19 - станция гребного электродвигателя.

 

 
 

 


Copyright © 2012