Вам нравится наш новый сайт?
|
тип "Holland-7R"(Сом)1904 год:
10.05.04 - по проекту «Холланд-7Р» ПЛ заложена на Невском судомеханическом заводе в Санкт-Петербурге. 31.05.04 - ПЛ получила название «Пескарь». 20.06.04 - ПЛ «Пескарь» тип Сом зачислена в списки кораблей Балтийского флота. 1905 год: 01.11.05 - ПЛ «Белуга», «Пескарь» и «Лосось» своим ходом в сопровождении кораблей перешли в Либаву для испытаний. На переходе ветер до 7 баллов, высокая крутая волна, низкая температура воздуха, облединение до 2,5 см. Лодки перенесли этот переход благополучно. 1906 год: 05.02.06 - в период достроечных работ у борта транспорта "Хабаровск" ночью вахтенный стоящей рядом ПЛ «Сиг» заметил, что у ПЛ «Пескарь» начала погружаться корма. На ПЛ «Пескарь» тип Сом дежурный моторист заснул и через неисправный клапан вспомогательной помпы затопило кормовую часть ПЛ «Пескарь». Была вызвана команда ПЛ «Пескарь». Восстановление ЭД заняло месяц. 19.03.06 - Морским министерством введена новая классификация кораблей и судов. ПЛ «Пескарь» отнесена к классу ПЛ. 25.05.06 - ПЛ «Пескарь» тип Сом сдана БФ и зачислена в УОПП с базированием на Либаву. Использовалась для обучения л/с и проведения опытов. 1907 год ??.07-??.08.07 - ПЛ «Пескарь» интенсивно использовалась для обучения личного состава и боевой подготовки. С 10 июля по 15 августа 1907 г. лодка прошла в надводном положении 1100 миль, из них 800 миль самостоятельно. Погода во время этих переходов была самая разная - от штилевой до 5 баллов волнения; 1908 год 16.05.08 - ПЛ «Пескарь» по приказанию морского министра были проведены опыты "взрыва пироксилина близ подводной лодки для определения действия такового на самую лодку". 1909 год 1910 год 1911 год 1912 год С ПЛ было выпущено 20 торпед 1913 год 13.07.13 - ПЛ «Пескарь» на буксире у транспорта "Хабаровск" следовала из Либавы в Ревель. При шторме в 5-6 баллов близ маяка Бакгофен лодка неожиданно зарылась носом в воду. Причиной зарывания лодки явилась остановка хода транспорта "Хабаровск", вследствие чего горизонтальные рули, положенные на всплытие при нормальном ходе, перестали поддерживать нос лодки и она получила дифферент на нос. Волной были смыты за борт и погибли командир лодки капитан 2 ранга Вурм и лейтенант Мезинов. На палубе остался только привязанный около рубки рулевой, управляющий вертикальными рулями. Лодка начала погружаться. Когда уровень воды поднялся до рубочного люка, вода стала поступать в лодку. Затопление ее было предотвращено находчивостью унтер-офицера Леонова, который бросился в рубку и, преодолевая поток воды, закрыл рубочный люк. 1914 год 1915 год 1917 год 1918 год 24.02.18 - ПЛ «Пескарь» тип Сом в Ревеле захвачена германскими войсками и вывезена в Германию и разобрана.
ТТД проекта ПЛ «Holland-7R» 1, 8, 9 - баллоны воздуха высокого давления; 2 - торпедозаместельная цистерна; 3 - компас; 4 - главная балластная цистерна; 5 - трюмная помпа; 6 - аккумуляторная яма; 7 - топливная цистерна; 10 - торпедный аппарат; 11 - дифферентная цистерна; 12 - вспомогательная цистерна; 13 - уравнительная цистерна; 14 - кингстон; 15 - бензиновый двигатель Отто-Дейц; 16 - муфта; 17 - упорный подшипник; 18 - вспомогательная цистерна; 19 - станция гребного электродвигателя.
|