Вам нравится наш новый сайт?
|
тип "Holland-7R"(Сом)1904 год: 1905 год: 01.11.05 - ПЛ «Белуга», «Пескарь» и «Лосось» своим ходом в сопровождении кораблей перешли в Либаву для испытаний. На переходе ветер до 7 баллов, высокая крутая волна, низкая температура воздуха, облединение до 2,5 см. Лодки перенесли этот переход благополучно. 1906 год: 19.03.06 - Морским министерством введена новая классификация кораблей и судов. ПЛ «Белуга» отнесена к классу ПЛ. Пододная лодка "Белуга" идёт по Либавскому каналу. 02.05.06 - ПЛ «Белуга» тип Сом сдана БФ и Зачислена в УОПП с базированием на Либаву. Использовалась для обучения л/с. 1908 год: При совместной буксировке плавбазой «Хабаровск», ПЛ «Стерлядь» навалилась на ПЛ «Белуга». Последствием столкновения на ПЛ «Белуга» было небольшое просачивание воды во фланцах систем охлаждения компрессора и бензиномотора и в нескольких заклепках между 13 и 15 шпангоутами. Результаты контрольного погружения на глубину 17 м показали, что нет необходимости проводить срочные ремонтные работы; 1909 год: ПЛ «Белуга» прошла капитальный ремонт, после которого использовалась для отработки учебных атак; 1912 год: 1913 год: 18.04.13 - ПЛ «Белуга» при входе в устье Либавского канала столкнулась с миноносцем «Решительный». На «Белуге» повреждена крышка торпедного аппарата и надстройка, миноносец получил надводную пробоину левого борта, разорвано 4 шпангоута носовой кочегарки. 18.05.13 - на ПЛ «Белуга» проводились испытания приспособлений подачи воздуха с водолазного бота на лежащую на грунте ПЛ. Воздушный шланг был присоединен водолазом к ниппелю на командирской рубке. Испытания в целом дали положительный результат, позволили определить требования к системам подачи воздуха на лодки; 1914 год: 1915 год: 1917 год: Перешла в Ревель и сдана в порт на хранение. 1918 год: 25.02.18 - ПЛ «Белуга» тип Сом в Ревеле захвачена германскими войсками и вывезена в Германию для разделки на металл.
ТТД проекта ПЛ «Holland-7R» 1, 8, 9 - баллоны воздуха высокого давления; 2 - торпедозаместельная цистерна; 3 - компас; 4 - главная балластная цистерна; 5 - трюмная помпа; 6 - аккумуляторная яма; 7 - топливная цистерна; 10 - торпедный аппарат; 11 - дифферентная цистерна; 12 - вспомогательная цистерна; 13 - уравнительная цистерна; 14 - кингстон; 15 - бензиновый двигатель Отто-Дейц; 16 - муфта; 17 - упорный подшипник; 18 - вспомогательная цистерна; 19 - станция гребного электродвигателя.
|