13 декабря 2014 года

 - 0.0 Логотип АКС


-01.7

-01.10

 

Вам нравится наш новый сайт?

Нет, не нравится
Глаза бы мои этот сайт не видели
Да, очень
Да, но есть недостатки

Спасательный ПА пр.1827"Бестер"

В начале девяностых годов в ЦКБ «Лазурит», под руководством  главного конструктора Крылова Е. был разработан проект спасательного подводного аппарата четвёртого поколения пр.18270(шифр «Бестер»). В рыбоводстве Бестером называется гибрид белуги и стерляди.

Основным достоинством нового спасателя заключалось в том, что он мог садиться на комингс площадку, при крене аварийной ПЛ до 45° и давлении в отсеках до 6 кг/см². «Бестер» может принимать спасаемых не только из аварийной ПЛ, но и из водной среды на глубинах до 60 метров.

Кроме спасательных работ «Бестер» может выполнять различные подводно-технические работы, такие как поиск и обследования подводных объектов, обеспечения их подъема, а так же выполнения различных работ с помощью манипуляторов.

Аппарат «Бестер» полуторакорпусный, изготовлен из титано­вого сплава. оснащен манипулятором.

 «Бестер» моет доставляться к месту работ судном-носителем, по железной или автомобильной дороге, а так же самолетом АН-124 «Руслан».



АС-36(пр.18270)
АС-36(пр.18270)
АС- (пр.18271) строится вцеху ЛАО
АС- (пр.18271) строится вцеху ЛАО

АС-36

В 1989-94 годах в Горьком, на судостроительном заводе «Красное Сормово», по заказу ГУК ВМФ для ПСС Северного флота, по проекту 18270 был построен спасательный ОПА АС-36. Заводские и государственные испытания аппарат прошёл под командованием капитан-лейтенанта Подкопаева Д.М..

В 1994 году АС-36(пр.18270) доставлен на Северный флот и зачислен в состав 88-й бригады СС КСФ и погружен на спасательное судно «Герман Титов»(пр.05361)
В 1996 году впервые в России были проведены учения по авто- и авиатранспортировке спасательного ПА АС-36(«Бестер»). Только непонятно, почему, когда в 2005 году у берегов Камчатки погибал спасательный аппарат АС-28(пр.1855), быстрее и легче оказалось доставить спасательный аппарат из Англии, чем из Североморска.
Во время катастрофы ПЛАРК К-141«Курск» 12 августа 2000 года АС-36(пр.18270) находился на борту своего носителя спасательного судна «Герман Титов», которое после объявления АСС Северного флота боевой тревоги, отойти от пирса не смогло. АС-36 бал перегружен на борт плавкрана ПК-7500 и морской буксир МБ-100 начал буксировку ПК-7500 к месту катастрофы.Утром 18 августа АС-36, под командованием капитан-лейтенанта Калугина А. начал погружение  к «Курску». На глубине 30 метров у АС-36 подорвало приемный кингстон, и в спасательный отсек стала поступать вода. После продувания цистерн аппарат всплыл и начал ремонт на плаву.Через сутки, после устранения неисправностей АС-36 погрузился, вышел на комингс площадку и сделал 5 попыток присоса. После полного разряда АБ всплыл на поверхность. Больше к «Курску» не погружался, так как начали работу норвежские спасатели.В настоящее время в строю.



Copyright © 2012