13 декабря 2014 года

-01.7


-01.10

 

 

Вам нравится наш новый сайт?

Нет, не нравится
Глаза бы мои этот сайт не видели
Да, очень
Да, но есть недостатки

Спасательнае ПА пр.1855"Приз"

В середине 1970-х годов в Советском союзе шли интенсивные работы по созданию опытовой ПЛ К-278(пр.685) «Комсомолец» с предельной глубиной погружения 1 250 метров.
На проектирование нового аппарата был объявлен конкурс между СПМБМ «Малахит» и ЦКБ «Лазурит». Вариант конструкции СПА, предложенные ЦКБ «Лазурит», мог выполнять более широкий круг подводных работ, и его стоимость была существенно ниже.
В начале 1980-х годов конструкторы ЦКБ «Лазурит» представили АСС Военно-морского флота, проект 1855 спасательного ПА «Приз» третьего поколения, разработанный под руководством главных конструкторов  Крылова Е.В. и Садовни­кова В.Н, способного работать на глубинах до 1000 метров.
В отличие от предыдущих проектов спасательных ПА «Приз» имел титановый прочный корпус и был оснащен более функциональным манипулятором.
Спасательный ПА пр.1855 вооружён:
- навигационным комплексом МСТА-М-АС-55;
- гидроакустической навигационной системой «Экватор-1;
- гидроакустическая станция пеленгования затонувших объектов «Глетчер»;
- гидролокационная станция "Крильон", тракты кругового и бокового обзора;
- манипуляторным устройством МГП 30/1000 с опорной рамой;
- закрепляющим устройством с тяговым усилием 1500 кгс;
- съемным якорем весом 500 кгс.
Серия из 4 единиц строилась в Горьком с 1985 по 1990 г. Головной СГА вступил в строй в 1986 г.
Кораблями носителями могут являться СС проекта 05360 или 05361 (оснащено всеми современными средствами аварийно-спасательного обеспечения боевых кораблей, действующих в океанских просторах, может нести поисковые ПА различных типов, включая проект 1855 (2шт)).


АС-26
АС-26
АС-28
АС-28
АС-30
АС-30
АС-34
АС-34

АС-26

Спасательный ПА 3-го поколения проекта 1855 АС-28, построен в 1982-86 годах в Горьком, на судостроительном заводе «Красное Сормово», по заказу ГУК ВМФ для ПСС Тихоокеанского флота флота. Заводские и государственные испытания аппарат проходил под командованием старшего лейтенанта Катковского А.Г. в составе 288-й группы ПЛ СН.
В 1987 году АС-28 перебазирован на Дальний восток, в состав 438-го дивизиона аварийно-спасательных судов СПАСР Объединенного командования войск и сил на Северо-Востоке.

АС-28

Спасательный ПА 3-го поколения проекта 1855 АС-26, построен в 1986-87 годах в Горьком, на судостроительном заводе «Красное Сормово», по заказу ГУК ВМФ для ПСС Северного флота. Заводские и государственные испытания аппарат проходил под командованием старшего лейтенанта Семёнова в составе 288-й группы ПЛ СН.
В 1988 году АС-26(пр.1855) перебазирован из Севастополя в Североморск в состав 88-й бригады СС ПСС КСФ.
В 1995 году годах АС-22(пр.1839) и АС-26(пр.1855) передислоцированы с Северного флота на Балтийский флот в Калининград в состав 54-й бригады СС КБФ.
В 2008-10 годах в Санкт-Петербурге на ЗАО «Канонерский судоремонтный завод» АС-26 модернизирован по пр.18551, и возвращён в состав 54-й бригады СС Балтийского флота.

АС-30

Спасательный ПА 3-го поколения проекта 1855 АС-30, построен в 1987-88 годах в Горьком, на судостроительном заводе «Красное Сормово». Заводские и государственные испытания аппарат проходил под командованием старшего лейтенанта Черемохина В. в составе 288-й группы ПЛ СН.
В 1990 году АС-30(пр.1855) на борту СС «Алагез» убыл на Тихоокеанский флот и зачислен в состав 34-й бригады СС ТОФ(Владивосток).
В 2003 году АС-30 участвовал в подъёме погибшего вертолёта с глубины 73 метра.
В 2006 году АС-30 на борту СС «Алагез» перебазирован на Камчатку.
В 2008 году АС-30 возвращён во Владивосток в состав 34-й бригады СС ТОФ. Базировался на борту СС «Саяны».
В ноябре 2008 году АС-30 принимал участие в работах на разбившемся в Татарском проливе российского самолёта ТУ-142.

АС-34

Спасательный ПА 3-го поколения проекта 1855 АС-26, построен в 1987-88 годах в Горьком, на судостроительном заводе «Красное Сормово». Заводские и государственные испытания аппарат проходил под командованием старшего лейтенанта Шолохова А. в составе 288-й группы ПЛ СН.
30 ноября 1989 года подписан приёмный акт и АС-34 зачислен в состав 288-й ГПЛСН КЧФ с базированием на Севастополь.
В 1990 году АС-34 был перебазирован в Мурманск в состав 88-й бригады СС КСФ. Судном носителем АС-34(пр.1855) определёно спасательное судно «Михаил Рудницкий».
13 августа 2000 года в 09.32 АС-34 на борту СС «Михаил Рудницкий» был доставлен к месту гибели ПЛАРК К-141 «Курск». 17.22 – СС «Михаил Рудницкий» спустил на воду АС-34 и начал допоиск объекта.
17 августа спасателям стало ясно, что стыковочное устройство «Курска» повреждено и стыковка невозможна.
В 2008 году в Нижнем Новгороде на ОАО «Красное Сормово» АС-34 был капитально отремонтирован и модернизирован по пр.18551. Входит в состав 88-й бригады СС СФ(Североморск) на борту СС «Михаил Рудницкий»



Copyright © 2012