13 декабря 2014 года

-01.7


-01.10

 

 

Вам нравится наш новый сайт?

Нет, не нравится
Глаза бы мои этот сайт не видели
Да, очень
Да, но есть недостатки

Спасательный ПА пр.1837К

В начале 1970-х годов ГУК ВМФ поставил перед проектантами задачу, спроектировать спасательный ПА, который мог выполнять функции как спасательного, так и рабочего.
В 1974 году в ЦКБ «Лазурит», под руководством главного конструктора Пермякова В.С., специально для вооружения спасательных ПЛ пр.940 «Ленок»  разработал технический проект спасательного ПА 2-го поколения пр.1837К
Архитектура аппарата в целом была сохранена, но на аппарате установили прочную рубку с тремя небольшими иллюминаторами, для обеспечения обзора в надводном положении.
Форму носовой оконечности изменили, установив съёмную опорную раму. Вместо командирских перископов установили четыре иллюминатора и новое, более функциональное манипуляторное устройство.
Два винта в кормовой оконечности заменили на один большой маршевый винт в поворотной насадке.
Значительно упростили состав оборудования в камере присоса. Лебёдку подтягивания, манипулятиры и центрирующее устройство заменили несложным гидравлическим устройством центрирования и подтягивания.
По проекту 1837К построили четыре спасательных ПА. АС-14 и АС-19 установили на тихоокеанской спасательной ПЛ БС-486(пр.940), а АС-16 и АС-18 на БС-257(пр.940) северного флота. Списали подводные аппараты вместе со своими лодками в 1995 и 96 годах соответственно.


Спасательные ПА АС-14 и АС-19
Спасательные ПА АС-14 и АС-19
АС-14 и АС-19на борту СС "Георгиц Козьмин" транспортиру.. далее
Спасательные ПА АС-16 и АС-18 на борту ПЛ БС-257(пр.940)
Спасательные ПА АС-16 и АС-18 на борту ПЛ БС-257(пр.940)

АС-14

18 февраля 1982 года АС-14 и АС-19 перевезены на Тихоокеанский флот и сменили на борту  спасательной ПЛ БС-486(пр.940) устаревшие спасательные ПА АС-2 и АС-3.
В 1983 году АС-14 и АС-19 с борта СС «Георгий Козьмин» участвовали в подъеме деталей южнокорейского самолета «Boeing-747», сбитого над территорией СССР. В 1985 году АС-14 участвовала в обследовании аварийной китайской ПЛ. В 1989 году АС-14 участвовала в подъёме обломков палубного истребителя Як-38.
13 февраля 1995 года БС-468 отслужив 19 лет, была выведена из состава ВМФ вместе с подводными аппаратами АС-14 и АС-19.

АС-16

Первый спасательный ПА 2-го поколения проекта 1837К АС-16, построен в 1978-80 годах в Горьком, на судостроительном заводе «Красное Сормово», для ПСС Северного флота. Заводские и государственные испытания ПА проходил под командованием старшего лейтенанта Соколова Ю. в составе 288-й группы ПЛ СН.
В 1981 году АС-16 перевезён на Северный флот и погружен на борт спасательной ПЛ  БС-257(пр.940).
13 февраля 1995 года БС-468 отслужив 19 лет, была выведена из состава ВМФ вместе с подводными аппаратами АС-14 и АС-18.

АС-18

Спасательный ПА 2-го поколения проекта 1837К АС-16, построен в 1979-80 годах в Горьком, на судостроительном заводе «Красное Сормово» для ПСС Северного флота. Заводские и государственные испытания ПА проходил в составе 288-й группы ПЛ СН.
В 1981 году АС-18 перевезён на КСФ и погружен на борт спасательной ПЛ  БС-257(пр.940);
13 февраля 1995 года БС-468 отслужив 19 лет, была выведена из состава ВМФ вместе с подводными аппаратами АС-14 и АС-18.

АС-19

Спасательный ПА 2-го поколения проекта 1837К АС-19, построен в 1981 году в Горьком, на судостроительном заводе «Красное Сормово» для ПСС Тихоокеанского флота. Заводские и государственные испытания ПА проходил под командованием старшего лейтенанта Трифонова А.С. в составе 288-й группы ПЛ СН.
В 1982 году АС-19 перевезён на ТОФ и принят на борт спасательной ПЛ  БС-486(пр.940) во Владивостоке.
В 1987 году при наведении спасательной ПЛ БС-486 на находящийся на грунте ПА, БС-468 произвела покладку якоря на ПА. АС-19 получил повреждение корпуса, иллюминаторов и другого оборудования.
В 1989 году АС-19 приняла участие в поиске и подъеме деталей и узлов палубного самолета Як-38 с глубины 11 метров;
В 1995 году АС-19 и БС-486 исключены из состава флота.



Copyright © 2012