13 декабря 2014 года

-01.7


-01.10

 

 

Вам нравится наш новый сайт?

Нет, не нравится
Глаза бы мои этот сайт не видели
Да, очень
Да, но есть недостатки

Рабочие ПА пр.18392

В начале 1980-х годов в ЦКБ «Лазурит» был разработан проектирование второго поколения подводных аппараты спасательного ПА пр.1837К и рабочего пр.18392.
К началу 1980-х годов проект рабочего подводного аппарата 1839 устарел и доработан:
  • установлен новый ГАК;
  • модернизировали ДРК;
  • изменена компановка и состав оборудования;
  • изменена форма рубки;
  • установлен манипулятон новой конструкции.
Водоизмещение - 47 тонн;
Длина – 16,3 метров;
Ширина – 3,5 метра;
Высота – 5,6 метров;
Экипаж – 3 человека
Максимальная скорость хода – 3,5 узла;
Дальность плавания – 13 миль;
Автономность с экипажем – 48 часов;
Глубина погружения – 550 метров;



АС-25

Рабочий ПА 2-го поколения пр.18392 АС-22, построен в 1983-84 годах в Горьком, на судостроительном заводе «Красное Сормово». Заводские и государственные испытания АС-22 прошёл под командованием старшего лейтенанта Шолохова А.И. в составе 288-й группе ПЛ СН КЧФ.В 1985 году АС-25 доставлен к месту постоянного базирования на Северный флот, и зачислен в состав 88-й бригады СС КСФ, с базированием на Североморск.
В 1987 году АС-25 и АС-22 совместно выполняли допоиск и участвовали в подъёме, упавшего в море вертолёта Ка-27.
В 1992 году АС-25 и АС-34 совместно выполняли допоиск и участвовали в подъёме, упавшегов море вертолёта Ка-27ПС.
В 2002 году АС-25 с борта спасательного судна «Михаил Рудницкий» проведила обследование фрагментов первого отсека АПЛ "Курск".
В 2012 году АС-25 исключён из состава флота.

АС-29

Рабочий ПА 2-го поколения пр.18392 АС-29, построен в 1984-85 годах в Горьком, на судостроительном заводе «Красное Сормово». Заводские и государственные испытания аппарат прошёл под командованием старшего лейтенанта Готовчика в составе 288-й группы ПЛ специального назначения КЧФ и осенью был отправлен на Тихоокеанский флот, к месту постоянного базирования.
Возможно в строю.

АС-32

Рабочий ПА 2-го поколения пр.18392 АС-32, построен в 1985-86 годах в Горьком, на судостроительном заводе «Красное Сормово». Заводские и государственные испытания АС-32 прошёл под командованием старшего лейтенанта Файзулина И.И.  в составе 288-й группы ПЛ СН КЧФ и осенью был отправлен на Северный флот, к месту постоянного базирования.
10 сентября 1986 года АС-32(пр.18392) зачислен в состав 37-й бригады СС КЧФ. Судном-носителем для АС-32 определено спасательное судно «Эльбрус».
Весной 1987 года во время учебного полета упал и затонул в море самолет СУ-15. «Эльбрус», используя свои поисковые средства и подводные аппараты АС-1, АС-11 и АС-32 вел поиск самолета в течение семи суток. Поиск проходил на глубинах 400-500 метров. Нашел самолет Илькам Файззулин на АС-32 с помощью станции МГА-8. Отдельные части СУ-15 и останки летчика были подняты автономными аппаратами на поверхность.
Июня 1988 года на рейде Балаклавы АС-32 нашёл и поднял на поверхность мину.
4 июля 1991 года АС-32, на глубине 60 метров, освободил, запутавшийся в капроновых канатах, при выполнении задач боевой подготовки, рабочий ОПА АС-4(пр.1839).
В 1998 году АС-32 и АС-11 на борту СС «Михаил Рудницкий» перешли на Северный флот, и зачислены в состав 88-й бригады СС КСФ, с базированием на Североморск.
В 2012 году АС-32 исключён из состава флота.

"BRAVO"

В конце 1980-х годов в Горьком, на судостроительном заводе «Красное Сормово», по заказу Академии наук СССР по проекту 18392 для выполнения научно-исследовательских работ в Мировом океане построен рабочий обитаемый ПА «Браво». ОАП «Браво» был доставлен на Чёрное море. Заводские и государственные испытания аппарат проводили офицеры 288-й группы ПЛ специального назначения КЧФ, под руководством капитана 2 ранга Маврина В.И
После подписания государственного акта ОПА «Браво» был размещён на борту научно-исследовательского судна «Академик Алексей Крылов».
После распада СССР НИС «Академик Алексей Крылов» был захвачен властями Украины, переименован в «Киев» и вместе с ОПА «Браво» на борту поставлен на прикол в Южной бухте Севастополя
Позднее НИС «Киев» был продан Индии на металлолом. Судьбы ОПА «Браво» неизвестна, но, скорее всего, разобран.



Copyright © 2012