пр.В611
Назначение ДЭПЛ пр.В611: Первая отечественная опытная ракетная дизель-электрическая ПЛ(Б-67) предназначалась для испытаний морских баллистических ракет Р-11ФМ комплекса Д-1.
Торпедное вооружение ДЭПЛ В611: 6 носовых 533-мм торпедных аппарата. 4 носовых 533-мм торпедных аппарата. Прибор управление торпедной стрельбой - ПУТС-Л6-4 Торпед на стеллажах нет.
Ракетное вооружение ДЭПЛ В611: Ракетный комплекса Д-1 с двумя баллистическими ракетами Р-11ФМ. Пуск надводный.
Внешний вид ДЭПЛ пр.В611:
ПЛ Б-67(пр.В611) на испытаниях в сентябре 1955 года.
Проектирование ДЭПЛ В611: В конце 1953 года руководство ВМФ СССР вышло в Правительство с предложением об открытии финансирования программы создания ПЛ, вооруженных ракетным оружием. 26.02.54 - вышло Постановление СМ СССР о проектировании, на базе ПЛ пр.611, опытной ракетной ПЛ, вооружённой двумя ракетами Р-11ФМ. Проектирование поручили ЦКБ-16, Главный конструктор Исанин Н.Н. ??.08.54 - окончен технический проект вооружения ПЛ пр.611 ракетами Р-11ФМ. Проект назвали В611. Отличие ПЛ пр.В611 от пр.611 в следующем: - снята артиллерия и часть запасных торпед. - сняты 3-я и 4-я группы АБ, - изменена конструкция ограждения рубки, надстройки и легкого корпуса в районе IV отсека. - сверху и снизу прочного корпуса в IV отсеке сделаны круглые вырезы для ракетных шахт - установлены две вертикальные шахты длиной по 14 и диаметром 2 метра. - в нижнюю часть ПК вварен рецесс для зазора на обжатие прочного корпуса. - установлен комплект приборов подготов¬ки и производства старта - установлен гироазимут горизонта «Сатурн», - установлен счетно-решающий прибор «Доломит». ??.09.54 -технический проект В611 утверждён. Для строительства ПЛ пр.В611 передана недостроенная ПЛ пр.611 Б-67, спущенная на воду 05.09.1953 года в Ленинграде на заводе №-196(«Судомех»). Б-67 перевели по Беломорско-Балтийскому каналу в Молотовск на завод №-402 16 сентября 1955 года произведен первый в мире пуск баллистической ракеты с борта ПЛ. 30 июня1956 года Б-67 вступила в состав ВМФ в качестве учебной ракетной ПЛ. В 1958 году ПЛ Б-67 переоборудована из пр.В-611 по пр.ПВ-611.
Чертёж ДЭПЛ В611:
Устройство ДЭПЛ В611: Двухкорпусная. Прочный корпус сварной, из стали СХЛ-4 толщиной 18-22 мм разделен на 7 отсеков. Переборки I, III, и VII отсеков-убежищ рассчитаны 10 кг/см². Легкие переборки рассчитаны на 1 кг/см². Шпангоуты наружные. Легкий корпус толщиной 3 мм, ледовый пояс толщиной 8 мм. I отсек - торпедный; II отсек - аккумуляторный-жилой; III отсек - центральный пост; IV отсек - ракетный; V отсек - дизельный; VI отсек - электромоторный VII отсек - торпедный
Навигационное вооружение ДЭПЛ В611: - Гирокомпас "Курс-3", лаг ГОМ-III (на некоторых ПЛ поздней постройки ГОМ-23М), - Эхолот НЭЛ-4 (на некоторых ПЛ поздней постройки НЭЛ-4УГ). - Перископ атаки С-2 с датчиком курсового угла ДКУ-5. - Зенитный перископ С-8 с датчиком курсового угла ДКУ-7.
Радиолокационное вооружение ДЭПЛ В611: - Обзорная РЛС "Флаг" - Радиопеленгатор РНП-47-03 - РЛ-ответчик системы госопознавания "Факел-МО-1" - Станция обнаружения РЛ-сигналов "Накат"
Гидроакустическое вооружение ДЭПЛ В611: - "Марс-24КИГ" (на головной лодке Б-61). - ГАС шумопеленгования "Феникс" (начиная со 2-й лодки) - ГАС "Тамир-5ЛС".
Средства связи ДЭПЛ В611: - КВ передатчик Р-641, Р-647 и приемник Р-670, - УКВ приемопередатчик «Рейд-И», - Всеволновый передатчик Р-673, - Радиотрансляционная установка МКТУ-Ш. Начиная с 1962 г. на некоторых ПЛ пр.611 ("вариант 1962 г.") установлена радиостанция дальней связи "Ива".
Энергетическая установка ДЭПЛ В611: Трёхвальная с гребными винтами фиксированого шага (центральный 4-х лопастный, бортовые - 3-х лопастные), - 3 дизеля 37Д мощностью по 2000 л.с.. - 2 главных гребных электродвигателя ПГ-101 мощностью по 1 350 л.с. - 1 средний главный гребной электродвигатель ПГ-102 мощностью 2 700 л.с. - 1 электродвигатель экономичного хода ПГ-104 мощностью 140 л.с. - 2 группы АБ по 112 46СУ
|