пр.ПВ611
Назначение ДЭПЛ пр.ПВ611: Опытовая ракетная дизель-электрическая ПЛ пр.ПВ611(Б-67) предназначалась для испытаний морских баллистических ракет С-4.7 с подводным стартом.
Торпедное вооружение ДЭПЛ пр.ВП611: 6 носовых 533-мм торпедных аппарата. 4 носовых 533-мм торпедных аппарата. Прибор управление торпедной стрельбой - ПУТС-Л6-4 Торпед на стеллажах нет.
Ракетное вооружение ДЭПЛ пр.В611: Одна баллистическая ракета С-4.7. Пуск подводный.
Внешний вид ДЭПЛ пр.ПВ611:
ДЭПЛ Б-67(пр.ПВ611) в море.
Проектирование и создание ДЭПЛ В611: 20.03.58 Совета Министров СССР при¬нял Постановление №-342-165 о создании новой ракеты для ПЛ с подводным стартом С-4.7. Испытания новой ракеты решили произвести на ПЛ Б-67(пр.В611), для этого был разработан проект модернизации ПЛ проекта В611 в проект ПВ611. В 1958 года на заводе №-402 Б-67 начала модернизацию по проекту ПВ611 под ракету С-4.7. ??.08.59 состоялся первый подводный старт ракеты С-4.7 с Б-67. Он оказался неудачным. ПЛ погрузилась на стартовую глубину. Находившиеся на опытном судне «Аэронавт» представители флота и промышленности ждали пуск. Время «Ч» прошло, по УКВ с «Аэронавта» запросили лодку, почему не выполнен старта и получили в ответ: «Старт состоялся». После всплытия Б-67 была открыта шахта, где стояла не стартовавшая ракета, через несколько секунд произошел само¬произвольный запуск двигателя ракеты. Ракета сорвала крепления «по-походному» и ушла в небо. Причину аварийного старта установить не уда¬лось. 14.08.60 состоялась следующая попытка подводного пуска с Б-67. В ходе заполнения шахты водой последовал удар, и ПЛ встряхнуло. Оказалось - ракету сбросило со стартового стола, головная часть ракеты была смята. Причиной аварии оказался завод¬ской дефект в системе заполнения шахты водой. 10.09.60 впервые в СССР состоялся пуск экспериментальной баллистической ракеты С-4.7 из подводного положения ПЛ Б-67 с глубины 30 метров при скорости хода 3,2 узла. При этом ракета пролетела 125 км.
Схема ДЭПЛ ПВ611:
Устройство ДЭПЛ ПВ611:
Двухкорпусная. Прочный корпус сварной, из стали СХЛ-4 толщиной 18-22 мм разделен на 7 отсеков. Переборки I, III, и VII отсеков-убежищ рассчитаны 10 кг/см². Легкие переборки рассчитаны на 1 кг/см². Шпангоуты наружные. Легкий корпус толщиной 3 мм, ледовый пояс толщиной 8 мм.
I отсек - торпедный; II отсек - аккумуляторный-жилой; III отсек - центральный пост; IV отсек - ракетный; V отсек - дизельный; VI отсек - электромоторный VII отсек - торпедный
Навигационное вооружение ДЭПЛ ПВ611: - Гирокомпас "Курс-3", лаг ГОМ-III (на некоторых ПЛ поздней постройки ГОМ-23М), - Эхолот НЭЛ-4 (на некоторых ПЛ поздней постройки НЭЛ-4УГ). - Перископ атаки С-2 с датчиком курсового угла ДКУ-5. - Зенитный перископ С-8 с датчиком курсового угла ДКУ-7.
Радиолокационное вооружение ДЭПЛ ПВ611: - Обзорная РЛС "Флаг" - Радиопеленгатор РНП-47-03 - РЛ-ответчик системы госопознавания "Факел-МО-1" - Станция обнаружения РЛ-сигналов "Накат"
Гидроакустическое вооружение ДЭПЛ ПВ611: - "Марс-24КИГ" (на головной лодке Б-61). - ГАС шумопеленгования "Феникс" (начиная со 2-й лодки) - ГАС "Тамир-5ЛС".
Средства связи ДЭПЛ ПВ611: - КВ передатчик Р-641, Р-647 и приемник Р-670, - УКВ приемопередатчик «Рейд-И», - Всеволновый передатчик Р-673, - Радиотрансляционная установка МКТУ-Ш. Начиная с 1962 г. на некоторых ПЛ пр.611 ("вариант 1962 г.") установлена радиостанция дальней связи "Ива".
Энергетическая установка ДЭПЛ ПВ611: Трёхвальная с гребными винтами фиксированого шага (центральный 4-х лопастный, бортовые - 3-х лопастные), - 3 дизеля 37Д мощностью по 2000 л.с.. - 2 главных гребных электродвигателя ПГ-101 мощностью по 1 350 л.с. - 1 средний главный гребной электродвигатель ПГ-102 мощностью 2 700 л.с. - 1 электродвигатель экономичного хода ПГ-104 мощностью 140 л.с. - 2 группы АБ по 112 46СУ
|