13 декабря 2014 года

-01.7


-01.10

 

 

Вам нравится наш новый сайт?

Нет, не нравится
Глаза бы мои этот сайт не видели
Да, очень
Да, но есть недостатки

Опытовая ПЛ с ЕД пр.95

Назначение ПЛ пр.95: Опытовая малая подводная лодка проекта 95 предназначалась для испытаний в морских условиях энергетической установки ЕД-ХПИ(единый двигатель химический поглотитель известковый) работающей в подводном положении по замкнутому циклу с использованием кислорода и твердого химического поглотителя.

Торпедное вооружение ПЛ пр.95:
2 носовых 533-мм торпедных аппарата

Внешний вид ПЛ пр.95:


Проектирование ПЛ пр.95:
В 1938-39 годах коллектив ОКБ-196 разработан проект опытовой ПЛ с «единым» двигателем, работающим по замкнутому циклу с ис¬пользованием кислорода для окисления топлива и твердого химического поглотителя для уда¬ления углекислого газа. Главный конструктор ПЛ Кассациер А.С., энергетической установки Дмитриевский В.С..
В 1939 году технический проект 95 был утверждён.

Строительство ПЛ пр.95:
16 июля 1939 года вышло постановление Комитета Обороны при СНК СССР о строительстве ПЛ пр.95.
16 ноября 1939 года ПЛ пр.95 была заложена с тактическим номером М-401.
31 мая 1941 года М-401 спущена на воду и в августе переведена из Ленинграда на Каспийское море, для прохождения испытаний.
31.10.44 - закончены швартовые испытания.
10.06.45 - закончены ходовые испытания на Каспии
Государственные испытания проводились в 1945 году.
10.06.45 - вошла в состав КБФ.
В 1946 году ПЛ М-401 пр.95 была при¬нята в состав ВМФ.
В июле 1946 года Совет министров СССР принял Постановление «О мерах по дальнейшему развитию работ в области создания подводных лодок с единым двигателем». Проектирование поручили ЦКБ-18, главным конструктором проекта назначен Кассациер А.С.,

Чертёж ПЛ пр.95:

12е-01-00 схема М-4011 - вертикальный руль; 2 - привод кормовых горизонтальных рулей; 3 - гребной винт; 4 - цистерна главного балласта № 5; 5 - кормовая дифферентная цистерна; 6 - люк для загрузки теплоизоляции в выгородку кислородной цистерны; 7 - цистерна жидкого кислорода; 8 - клапан вентиляции цистерн главного балласта; 9 - газофильтр ХПИ; 10 - дизель М50-Р; 11 - баллон воздуха высокого давления; 12 - вспомогательный двигатель «Геркулес-Рустон»; 13 - горловина на газофильтре для загрузки и выгрузки химпоглотителя; 14 - проницаемое ограждение прочной рубки; 15 - леерное ограждение; 16 - газовыхлопная труба; 17 - шахта подачи воздуха к дизелям; 18 - флагшток; 19 - антенны радиосвязи; 20 - обтекатель перископа; 21 - прочная рубка; 22 - входной люк; 23 - ходовой огонь; 24 - перископ; 25 - 7,62-мм пулемет М-1; 26 - магнитный компас; 27 - штурвалы управления горизонтальными рулями; 28 - гирокомпас; 29 - трюмно-дифферентовочная помпа; 30 - клапанные колонки воздуха высокого и среднего давления; 31 - кранец первых выстрелов; 32 - 45-мм орудие 21-К; 33 - аварийно-сигнальный буй; 34 - рундуки; 35 - торпедный аппарат; 36 - бачок с аварийным запасом пищи; 37 - цистерна беспузырной торпедной стрельбы (БТС); 38 - носовая дифферентная цистерна; 39 - электромотор брашпиля с редуктором; 40 - убираемый кнехт; 41 - цистерна главного балласта № 1; 42 - кингстон цистерны главного балласта № 1; 43 - обтекатель антенны гидроакустической станции; 44 - привод открывания крышек торпедных аппаратов и волнорезных щитов; 45 - волнорезный щит; 46 - цистерна плавучести; 47 - ниша буксирного устройства; 48 - подводный гальюн; 49 - ящик с патронами для 45-мм орудия; 50 - радиорубка; 51 - комбинированная тумба управления рулями «ТЭМУР»; 52 - бортовые цистерны главного балласта; 53 - умформер ОПГ-2; 54 - пульт дистанционного управления энергетической установкой и приборный щит; 55 - тамбур между 2 и 3 отсеками; 56 - газоохладитель-глушитель главных двигателей; 57 - генератор МП-510; 58 - теплоизоляция кислородной цистерны.

Устройство ПЛ пр.95: полуторокорпусная, двухвальная, пятиотсечная. ПК, рубка, ЦГБ и оконечности из стали 5. Остальные конструкции - из стали 4, ограждение рубки - из алюминиевых сплавов, твердый балласт свинец. Переборки между отсеками рассчитаны на давление 0,8-1 кгс/см2.
I отсек - торпедный
II отсек - центральный пост
III отсек - необитаемый дизельный отсек правого борта
IV отсек - необитаемый дизельный отсек левого борта
V отсек - цистерна жидкого кислорода

Навигационное вооружение ПЛ пр.95:

Радиолокационное вооружение ПЛ пр.95: отсутствует

Гидроакустическое вооружение ПЛ пр.95:

Средства связи ПЛ пр.95:

Энергетическая установка ПЛ пр.95:
- два легких быстроходных дизеля М-50Р по 1000 л.с. четырехтактные, бескомпрессорные, 12-цилиндровые V-образные с наддувом.
- цистерны с жидким кислородом,
- газовые фильтры, загруженные твердым известко¬вым химическим поглотителем (ХПИ),
- газовые охладители,
- конденсаторы,
- испарители и подо¬греватели кислорода,
- аппаратура ДУ,
- арматура,
- приборы контроля и ряд вспомогательных устройств.

 


Copyright © 2012