Вам нравится наш новый сайт?
|
АПЛ пр.627 "Кит"Назначение АПЛ пр.627 «Кит» - Опытная атомная торпедная подводная лодка 1-го поколения проекта 627 «Кит» предназначалась для испытаний в морских условиях на атомной подводной лодке, ядерной энергетической установки с водо-водяным реактором.
Вооружение АПЛ пр.627:
8 носовых 533-мм торпедных аппарата с глубиной стрельбы - 100 метров. Запасных торпед - 12 (СЭТ-53 или 53-61МА) Автомат торпедной стрельбы - «Торий». Внешний вид АПЛ пр.627:
Проектирование АПЛ пр.627: Строительство АПЛ пр.627:
Устройство АПЛ пр.627:
Двухкорпусная, двухвальная, девятиотсечная, над 3-м отсеком прочная рубка. Прочный корпус цилиндрический из стали АК-25(предел текучести 60 кгс/мм2). Гребные винты регулируемого шага, 6 лопастные ; I отсек - торпедный(8 ТА и 12 тор¬пед на стеллажах. койки для команды). Погрузка торпед через торпедные аппараты. II отсек - аккумуляторный-жилой (2 группы АБ по 112 акку¬муляторов, батарейные автома¬ты, оборудование ГАС, кают-компания, офицерские каюты, каюта командира); III отсек - центральный пост(рубки радиолокации, радиосвязи, гидро¬акустики и штурманская, перископ, гирокомпас, ПМУ антенн РЛС, радиосвязи и рамочной. В отсеке входной люк. Над отсеком прочная рубка); IV отсек - вспомогательного оборудования (два ДГ испарительная установка, пароводяная эжекторная холодильная машина, электро- и ди¬зель-компрессоры); V отсек - реакторный (два реактора, два парогенератора с вспомогательны¬ми механизмами, теплообменными аппаратами и системами); VI отсек - турбинный (два ГТЗА с вспомогательными механизмами, теплообменными аппаратами и системами. Между фланцем колеса II ступе¬ни редуктора и вспомогательным упорным под¬шипником валопровода установлена ШПМ); VII отсек - электромоторный (два турбогенератора ГПМ-21, гребные электродвигатели, каюты для команды); VIII отсек - жилой(каюты, камбуз, изолятор, медицин¬ский пункт, санитарно-бытовые устрой¬ства и системы, вто¬рая пароводяная эжекторная холодильная маши¬на, люк); IX отсек - корабельных систем-жилой (койки для команды, душевые, провизионные цис¬терны, рулевые машины). I, III, VIII и IX отсеки-убежища, имеют сферические переборки, рас¬считанные со стороны вогнутости на гидравли¬ческое давление 10 кгс/см2. Тактико-технические данные АПЛ пр.627:
Кораблестроительные элементы Lmax = 107,4 метров; Вmax = 7,9 метров; Тmax = 6,47 метра; Wнп = 3 118 тонн; Wпп = 4 069 тонн; ЗП = 30% Нраб. = 240 метров; Нпред. = 300 метров; Начальная метацентрическая высота: в НП - 0,4 метра, в ПП - 0,38 метра. Оперативно-тактические элементы: Vнп = 15,5 узлов; Vнп = 23 узла; Днп = 22 000 миль; Дпп = 22 000 миль(расчётная) при 80% мощности. Обитаемость и запасы: Экипаж - 104 человека; Автономность - 50 суток; Запасы регенерации на - 1 200 часов. Пресная вода - 15 тонн; Питательная вода - 15 тонн; Дизельное топливо - 16,8 тонны; ВВД-200 - 30,2 м³; ![]() Чертёж атомной подводной лодки 1-го поколения проект 627
1 - 1550-мм ТА для стратегической торпеды Т-15; 2 - носовой горизонтальный руль; 3 - баллоны системы ВВД; 4 - основная антенна ГАС «Арктика»; 5 - ходовой мостик; 6 - перископ ПР-12; 7 - прочная рубка; 8 - перископ ПЗН-9; 9 - ПМУ АП РЛС «Призма»; 10- ПМУ АП станции «Накат»; 11 - ПМУ ВАН-С; 12- ПМУ АП радиопеленгатора; 13 - дизель-генераторы; 14 - компенсаторы объема; 15 - главный циркуляционный насос; 16 - главная паровая турбина; 17 - главная зубчатая передача; 18 - пост управления главной энергетической установкой; 19 - навесной турбогенератор; 20 - компрессоры системы ВВД; 21 - кормовой входной люк; 22 - аварийный буй; 23 - привода кормовых горизонтальных рулей; 24 - ЦГБ; 25 - девятый (кормовой жилой) отсек; 26 - кормовая дифферентная цистерна; 27 - восьмой (жилой и вспомогательных механизмов) отсек; 28 - седьмой (электромеханический) отсек; 29 - шестой (турбинный) отсек; 30 - конденсатор; 31 - маневровое устройство; 32 - парогенераторы; 33 - реакторы; 34 - пятый (реакторный) отсек; 35 - четвертый (вспомогательных механизмов) отсек; 36 - центральный пост; 37 - третий (центрального поста) отсек; 38 - второй (носовой жилой и аккумуляторный) отсек; 39 - группы АБ; 40 - торпедозамещающие цистерны; 41 - первый (торпедный) отсек; 42 - носовая дифферентная цистерна; 43 - привода крышки 1550-мм ТА и ее обтекателя; 44 - 533-мм ТА; 45 - запасные торпеды; 46 - носовой входной люк. Источник: Апальков Ю.В. «Подводные лодки советского флота 1945-1991 гг. Монография, том I» Навигационное вооружение:
Навигационный комплекс «Плутон»: обеспечивавшим кораблевождение при плавании в пределах 80ºСШ и ЮШ. - Два гирокомпаса - «Маяк» - Гироазимут-горизонт - «Сатурн», - Автопрокладчик - «Терек», - Гидравлический лаг -ЛР-8, Дистанционный магнитный компас - КМД. Эхолот - «Айсберг». Эхоледомер - «Лёд». Радиопеленгатор - АРП-53. Перископы - 2 штуки. Стабилизатор курса - «Стрела». Стабилизатор глубины «Кедр-1». Радиолокационное вооружение: РЛС кругового обзора - «Призма». РЛС поиска работающих РЛС - «Накат» РЛС опознавания - «Хром-К» Гидроакустическое вооружение:
ГАС - МГ-200 «Арктика» (обнаружение целей и определение их координат в режимах эхо- и шумопеленгования). ГАС связи - МГ-15 ГАС обнаружения работающих гидролокаторов и ЗПС - «Свет». ГАС обнаружения подводных препятствий - «Луч». ШП станция - «Марс-16КП». Средства связи: КВ передатчики - Р-641, Р-647, Р-673, Р-670. УКВ приёмо-передатчик - Р-609М Радиоприёмник - Рейд-И Энергетическая установка: 35 000 л.с. Двухвальная - 6 лопастные винты регулируемого шага; Два водо-водяных реактора ВМ-А мощностью 70 мВт; ППУ: 2 парогенератора ПГ-13 производительностью 90 тонн/час. ПТУ: 2 ГТЗА-601 мощностью по 17 500 л.с.(при мощности 100%) Турбогенераторы - два ГПМ-21 мощностью 1 400 кВт, 1500-2250 об/мин, и напряжением постоянного тока 320В. АБ - 1 группа 112 элементов 60СМ/1 и 1 группа по 112 элементов 23МУ/1. ДГ - ДГ-400(М-820/ПГ-117) - 700 кВт или 400 л.с. - 2 шт. ГЭД - два ПГ-116 N=450 л.с., при 140 об/мин, и напряжением постоян¬ного тока 320В мощностью 460 кВт каждый,
|