13 декабря 2014 года

-01.7


-01.10

 

 

Вам нравится наш новый сайт?

Нет, не нравится
Глаза бы мои этот сайт не видели
Да, очень
Да, но есть недостатки

АПЛ пр.627 "Кит"

Назначение АПЛ пр.627 «Кит» - Опытная атомная торпедная подводная лодка 1-го поколения проекта 627 «Кит» предназначалась для испытаний в морских условиях на атомной подводной лодке, ядерной энергетической установки с водо-водяным реактором.
Вооружение АПЛ пр.627:
8 носовых 533-мм торпедных аппарата с глубиной стрельбы - 100 метров.
Запасных торпед - 12 (СЭТ-53 или 53-61МА)
Автомат торпедной стрельбы - «Торий».
Внешний вид АПЛ пр.627:

- пр.627 - внешний вид

Проектирование АПЛ пр.627:
Поисковые работы по созданию подводной лодки с ядерной энергетической установкой начались в 1949 году.
9 сентября 1952 года вышло Постановление СМ о начале работ по созданию первой советской атомной подвод¬ной лодки (АПЛ). Проектирование АПЛ было по¬ручено ленинградскому СКБ-143. Главным конструкто¬ром назначен Перегудов В.Н..
АПЛ проектировалась как носитель «супертор¬педы» Т-15 с термоядерным зарядом, разрабо¬танным в НИИ-400. Торпеда Т-15 предназнача¬лась для нанесения удара по военно-морским базам, портам и другим прибрежным объектам. Калибр торпеды со¬ставлял 1550 мм, а длина - около 24 метров. Торпеда весила 40 тонн, имела скорость хода 29 узлов и дальность до 30 км.
Для самообороны АПЛ вооружалась двумя носовыми торпедными аппаратами калибра 533 мм с обычными тор¬педами.
К марту 1953 года СКБ-143 закончил эскизный проект АПЛ пр.627, а в мае 1954 года были разработаны эскизный и технический проекты.
Летом 1954 года было решено убрать торпедный аппарат для Т-15 и вооружить АПЛ 8-ю носовыми 533-мм торпедными аппаратами с общим боекомплектом 20 торпед, с погрузкой торпед через ТА. Через год проект был откорректирован.

Строительство АПЛ пр.627:

Так-й Зав. № зак. Залож. Сдана Соединение 
1 пр.627 К-3 в доке К-3(Б-3) "Ленинский комсомол"
СМП 254 24.09.55 01.12.59

206-я ОБрПЛ СФ

3-я Див.ПЛ СФ 

17-я Див.ПЛ СФ

выведена - 17.10.87

Устройство АПЛ пр.627:
Двухкорпусная, двухвальная, девятиотсечная, над 3-м отсеком прочная рубка.
Прочный корпус цилиндрический из стали АК-25(предел текучести 60 кгс/мм2).
Гребные винты регулируемого шага, 6 лопастные ;
I отсек - торпедный(8 ТА и 12 тор¬пед на стеллажах. койки для команды). Погрузка торпед через торпедные аппараты.
II отсек - аккумуляторный-жилой (2 группы АБ по 112 акку¬муляторов, батарейные автома¬ты, оборудование ГАС, кают-компания, офицерские каюты, каюта командира);
III отсек - центральный пост(рубки радиолокации, радиосвязи, гидро¬акустики и штурманская, перископ, гирокомпас, ПМУ антенн РЛС, радиосвязи и рамочной. В отсеке входной люк. Над отсеком прочная рубка);
IV отсек - вспомогательного оборудования (два ДГ испарительная установка, пароводяная эжекторная холодильная машина, электро- и ди¬зель-компрессоры);
V отсек - реакторный (два реактора, два парогенератора с вспомогательны¬ми механизмами, теплообменными аппаратами и системами);
VI отсек - турбинный (два ГТЗА с вспомогательными механизмами, теплообменными аппаратами и системами. Между фланцем колеса II ступе¬ни редуктора и вспомогательным упорным под¬шипником валопровода установлена ШПМ);
VII отсек - электромоторный (два турбогенератора ГПМ-21, гребные электродвигатели, каюты для команды);
VIII отсек - жилой(каюты, камбуз, изолятор, медицин¬ский пункт, санитарно-бытовые устрой¬ства и системы, вто¬рая пароводяная эжекторная холодильная маши¬на, люк);
IX отсек - корабельных систем-жилой (койки для команды, душевые, провизионные цис¬терны, рулевые машины).
I, III, VIII и IX отсеки-убежища, имеют сферические переборки, рас¬считанные со стороны вогнутости на гидравли¬ческое давление 10 кгс/см2.
 
Тактико-технические данные АПЛ пр.627:
Кораблестроительные элементы
Lmax = 107,4 метров; Вmax = 7,9 метров; Тmax = 6,47 метра;
Wнп = 3 118 тонн; Wпп = 4 069 тонн; ЗП = 30%
Нраб. = 240 метров; Нпред. = 300 метров;
Начальная метацентрическая высота: в НП - 0,4 метра, в ПП - 0,38 метра.
Оперативно-тактические элементы:
Vнп = 15,5 узлов; Vнп = 23 узла;
Днп = 22 000 миль; Дпп = 22 000 миль(расчётная) при 80% мощности.
Обитаемость и запасы:
Экипаж - 104 человека; Автономность - 50 суток;
Запасы регенерации на - 1 200 часов.
Пресная вода - 15 тонн;
Питательная вода - 15 тонн;
Дизельное топливо - 16,8 тонны;
ВВД-200 - 30,2 м³;

- пр.627 - Чертёж
Чертёж атомной подводной лодки 1-го поколения проект 627

1 - 1550-мм ТА для стратегической торпеды Т-15; 2 - носовой горизонтальный руль; 3 - баллоны системы ВВД; 4 - основная антенна ГАС «Арктика»; 5 - ходовой мостик; 6 - перископ ПР-12; 7 - прочная рубка; 8 - перископ ПЗН-9; 9 - ПМУ АП РЛС «Призма»; 10- ПМУ АП станции «Накат»; 11 - ПМУ ВАН-С; 12- ПМУ АП радиопеленгатора; 13 - дизель-генераторы; 14 - компенсаторы объема; 15 - главный циркуляционный насос; 16 - главная паровая турбина; 17 - главная зубчатая передача; 18 - пост управления главной энергетической установкой; 19 - навесной турбогенератор; 20 - компрессоры системы ВВД; 21 - кормовой входной люк; 22 - аварийный буй; 23 - привода кормовых горизонтальных рулей; 24 - ЦГБ; 25 - девятый (кормовой жилой) отсек; 26 - кормовая дифферентная цистерна; 27 - восьмой (жилой и вспомогательных механизмов) отсек; 28 - седьмой (электромеханический) отсек; 29 - шестой (турбинный) отсек; 30 - конденсатор; 31 - маневровое устройство; 32 - парогенераторы; 33 - реакторы; 34 - пятый (реакторный) отсек; 35 - четвертый (вспомогательных механизмов) отсек; 36 - центральный пост; 37 - третий (центрального поста) отсек; 38 - второй (носовой жилой и аккумуляторный) отсек; 39 - группы АБ; 40 - торпедозамещающие цистерны; 41 - первый (торпедный) отсек; 42 - носовая дифферентная цистерна; 43 - привода крышки 1550-мм ТА и ее обтекателя; 44 - 533-мм ТА; 45 - запасные торпеды; 46 - носовой входной люк.

Источник: Апальков Ю.В. «Подводные лодки советского флота 1945-1991 гг. Монография, том I»

Навигационное вооружение:
Навигационный комплекс «Плутон»: обеспечивавшим кораблевождение при плавании в пределах 80ºСШ и ЮШ.
- Два гирокомпаса - «Маяк»
- Гироазимут-горизонт - «Сатурн»,
- Автопрокладчик - «Терек»,
- Гидравлический лаг -ЛР-8,
Дистанционный магнитный компас - КМД.
Эхолот - «Айсберг».
Эхоледомер - «Лёд».
Радиопеленгатор - АРП-53.
Перископы - 2 штуки.
Стабилизатор курса - «Стрела».
Стабилизатор глубины «Кедр-1».
Радиолокационное вооружение:
РЛС кругового обзора - «Призма».
РЛС поиска работающих РЛС - «Накат»
РЛС опознавания - «Хром-К»
Гидроакустическое вооружение:
ГАС - МГ-200 «Арктика» (обнаружение целей и определение их координат в режимах эхо- и шумопеленгования).
ГАС связи - МГ-15
ГАС обнаружения работающих гидролокаторов и ЗПС - «Свет».
ГАС обнаружения подводных препятствий - «Луч».
ШП станция - «Марс-16КП».

Средства связи:
КВ передатчики - Р-641, Р-647, Р-673, Р-670.
УКВ приёмо-передатчик - Р-609М
Радиоприёмник - Рейд-И

Энергетическая установка: 35 000 л.с.
Двухвальная - 6 лопастные винты регулируемого шага;
Два водо-водяных реактора ВМ-А мощностью 70 мВт;
ППУ: 2 парогенератора ПГ-13 производительностью 90 тонн/час.
ПТУ: 2 ГТЗА-601 мощностью по 17 500 л.с.(при мощности 100%)
Турбогенераторы - два ГПМ-21 мощностью 1 400 кВт, 1500-2250 об/мин, и напряжением постоянного тока 320В.
АБ - 1 группа 112 элементов 60СМ/1 и 1 группа по 112 элементов 23МУ/1.
ДГ - ДГ-400(М-820/ПГ-117) - 700 кВт или 400 л.с. - 2 шт.
ГЭД - два ПГ-116 N=450 л.с., при 140 об/мин, и напряжением постоян¬ного тока 320В мощностью 460 кВт каждый,

 

 

 


Copyright © 2012