13 декабря 2014 года

-01.7


-01.10

 

 

Вам нравится наш новый сайт?

Нет, не нравится
Глаза бы мои этот сайт не видели
Да, очень
Да, но есть недостатки

Поисковый ПА пр.1832"Поиск-2"

В начале 1966 года ЛПМБ «Рубин» получил от командования ВМФ проект тактико-технического задания на создание обитаемого ПА, предназначенного для выполнения  поисковых и научно-исследовательских работ в интересах ВМФ на глубинах до 2 000 метров. Инициатором создания новых ПА являлся начальник АСС ВМФ контр-адмирал Чикер Н.П..

Гл.01-14 Поиск-2 - схема 

1 – перо горизонтального руля; 2 обтекатель рулевой колонки маршевого двигателя; 3 – привод рулевой колонки; 4 – кормовая цистерна главного балласта; 5 – входной люк; 6 – ходовая рубка; 7 – рым грузового устройства; 8 – агрегатный отсек; 9 – леер; 10 – вертикальное подруливающее устройство; 11 – носовая ЦГБ; 12 – носовое лаговое подруливающее устройство; 13 – манипуляторное устройство; 14 – иллюминатор помощника командира по НИР; 15 – заместительная цистерна; 16 – твёрдый балласт; 17 – вспомогательная АБ; 18 – пульт командира; 19 – уравнительная цистерна; 20 – основная АБ; 21 – кормовая дифферентная цистерна.



АС-8 спускается с борта СС "Михаил Рудницкий"
АС-8 спускается с борта СС "Михаил Рудницкий"
АС-8(пр.1832) в Балаклаве в 1993 году
АС-8(пр.1832) в Балаклаве в 1993 году
АС-24
АС-24
Первый командир Аскералиев.
АС-27
АС-27
Путьт управления "Поиска-2"
Путьт управления "Поиска-2"
Пульт НИА на "Поиске-2"
Пульт НИА на "Поиске-2"

АС-6

Опытовый рабочий ПА пр.1832 АГА-6, построен в 1969-74 годах на «Ново-Адмиралтейском заводе» в Ленинграде. Заводские и государственные испытания аппарат прошёл под командованием старшего лейтенанта Антоненкова С.П. в составе 288-й группы ПЛ СН КЧФ.

В 1974 году АГА-6 с борта СПС «Коммуна» погружался для обследования затонувшего БПК «Отважный».
В декабре 1975 году АГА-6(пр.1832) погрузился на глубину 2 130 мета с экипажем и главным конструктором Сапожковым Ю.К. на борту, после чего был подписан приёмный акат и начата опытная эксплуатация. Во время опытной эксплуатации АГА-6 обследовал Бурун-Табийский, Чорохский, Рионский и Супсинский каньоны. В 1977 году АГА-6 получил новый тактический номер АС-6.
Решением Минсудпрома и ВМФ от 1982 года была начата модернизация АС-6 по проекту 18321.
В 1992 году, не дождавшись поставки промышленностью новой аппаратуры для завершения модернизации  всей штатной аппаратуры "Родос-МВО-1", ВМФ прекратил финансирование модернизационных работ на АС-6, и ЛАО отозвал из Севастополя всех своих специалистов и через 6 лет АС-6 был списан.
22 мая 1998 года аппарат был исключен из состава ВМФ и сдан на слом.
Командир АС-6 1989-93 - Муравин Владимир

АС-8

Головной рабочий ПА пр.1832 АС-8, построен в 1975-79 годах на «Ново-Адмиралтейском заводе» в Ленинграде. Заводские и государственные испытания аппарат прошёл под командованием старшего лейтенанта Севрюгина М.К. в составе 288-й группы ПЛ СН КЧФ на борту СС «Михаил Рудницкий».
По результатам испытаний опытового ПА АГА-6, ЦКБ «Волна» откорректировал конструкторскую документацию пр.1832 и было начато строительство головного ПА АГА-8. В 1977 году АГА-8 получил новый тактический номер АС-8.
В июле 1980 года АС-8 участвовал в поиске вертолета Ка-25 под Евпаторией, после чего, вместе с АС-12 оказывал помощь ПА «Аргус» в район Гиленджика.
За годы службы  выполнял рабочие погружения для выполнения различных задач в интересах ВМФ СССР с борта СС «Михаил Рудницкий», выполнял задачи боевой службы в Средиземном море на борту СС «Эльбрус».
22 мая 1998 года, после 19-и лет службы АС-8, списан вместе со СС «Эльбрус».
Командир 1984-89 - Муравин Владимир

АС-24

Рабочий ПА пр.1832 АС-24, построен в 1985-88 годах на «Ново-Адмиралтейском заводе» в Ленинграде, по заказу ГУК ВМФ. Заводские и государственные испытания аппарат прошёл под командованием старшего лейтенанта Аскерашев А. в составе 288-й группы ПЛ специального назначения КЧФ.
Эксплуатировался со спасательных судов СС «Эльбрус» и СС «Михаил Рудницкий»
В 1989 году на борту СС «Михаил Рудницкий» АС-8 и АС-24 участвовали в походе для выполнения рабочих погружений для обследования ПЛ «Комсомолец», погибшей у острова Медвежий.
В 1990 году АС-24 перевезён к постоянному месту базирования на Северный флот и зачислен в состав 88-й бригады АСС КСФ.
В начале 2200-х годов в составе ВМФ не числился.
Командир-наставник - Муравин Владимир
Первый командир - Аскералиев.

АС-27

Рабочий ПА пр.1832 АС-27, построен в 1986-89 годах на «Ново-Адмиралтейском заводе» в Ленинграде, по заказу ГУК ВМФ. Заводские и государственные испытания аппарат прошёл под командованием старшего лейтенанта Чукавин В. в составе 288-й группы ПЛ специального назначения КЧФ.
В 1990 году АС-27, на борту СС «Алагез», ушёл на Дальний восток  в состав Тихоокеанского флота. 
В настоящее время АС-27 входит в состав 438-го отдельного дивизиона СС(Камчатка, Завойко) и  базируется на борту СС«Алагез»(пр.537).
Командир-наставник - Муравин Владимир

 

 



Copyright © 2012