13 декабря 2014 года

-01.7


-01.10

 

 

Вам нравится наш новый сайт?

Нет, не нравится
Глаза бы мои этот сайт не видели
Да, очень
Да, но есть недостатки

ПЛ «Пескарь» типа «Holland-7R»

1904 год:
10.05.04 - по проекту «Холланд-7Р» ПЛ заложена на Невском судомеханическом заводе в Санкт-Петербурге.
31.05.04 - ПЛ получила название «Пескарь».
20.06.04 - ПЛ «Пескарь» тип Сом зачислена в списки кораблей Балтийского флота.

1905 год:
??.10.05 - ПЛ «Пескарь» тип Сом спущена на воду.
25.10.05 - командиром ПЛ «Пескарь» назначен лейтенант Келлер П.Ф.

01.11.05 - ПЛ «Белуга», «Пескарь» и «Лосось» своим ходом в сопровождении кораблей перешли в Либаву для испытаний. На переходе ветер до 7 баллов, высокая крутая волна, низкая температура воздуха, облединение до 2,5 см. Лодки перенесли этот переход благополучно.

1906 год:

05.02.06 - в период достроечных работ у борта транспорта "Хабаровск" ночью вахтенный стоящей рядом ПЛ «Сиг» заметил, что у ПЛ «Пескарь» начала погружаться корма. На ПЛ «Пескарь» тип Сом дежурный моторист заснул и через неисправный клапан вспомогательной помпы затопило кормовую часть ПЛ «Пескарь». Была вызвана команда ПЛ «Пескарь». Восстановление ЭД заняло месяц.

19.03.06 - Морским министерством введена новая классификация кораблей и судов. ПЛ «Пескарь» отнесена к классу ПЛ.

25.05.06 - ПЛ «Пескарь» тип Сом сдана БФ и зачислена в УОПП с базированием на Либаву. Использовалась для обучения л/с и проведения опытов.

Пескарь 01-1

1907 год

??.07-??.08.07 - ПЛ «Пескарь» интенсивно использовалась для обучения личного состава и боевой подготовки. С 10 июля по 15 августа 1907 г. лодка прошла в надводном положении 1100 миль, из них 800 миль самостоятельно. Погода во время этих переходов была самая разная - от штилевой до 5 баллов волнения;

1908 год

16.05.08 - ПЛ «Пескарь» по приказанию морского министра были проведены опыты "взрыва пироксилина близ подводной лодки для определения действия такового на самую лодку".
На ПЛ были погружены два барана, два ролика и собака. ПЛ стала на якорь вблизи установленного накануне на грунте на глубине 10 м мертвого якоря весом около 10 т. После заполнения балластных цистерн личный состав покинул ПЛ, крышка боевой рубки была закрыта, на ПЛ был дополнительно установлен груз весом 1 т. Погружение лодки, имеющей небольшую положительную плавучесть, осуществлялось при помощи выбирания стального троса, укрепленного на корпусе лодки и продетого через шкив мертвого якоря и поданного на килектор. ПЛ была погружена под воду на глубину 6-7 метров. Взрывное устройство было помещено на глубине 4 м на расстоянии от ПЛ 100 м и 60 м. Сразу после взрыва трос с килектора стравливали и лодка всплывала. В результате 2-х опытов никаких видимых повреждений лодка и животные не получили. Таким образом, на практике было подтверждено, что на расстоянии возможного торпедного выстрела с ПЛ по кораблю, взрыв торпеды не окажет разрушительного действия на атакующую ПЛ;

1909 год
18.11.09 - ПЛ «Пескарь» перечислена в 1-й дивизион Бригады подводных лодок;

1910 год
01.11.10 - ПЛ «Пескарь» после окончания летней компании вступила в вооруженный резерв. В 1910-11 году ПЛ «Пескарь» тип Сом капитально отремонтирована и вновь зачислена в Учебный отряд.

1911 год
Находилась в капитальном ремонте. После выхода из ремонта ПЛ вновь была зачислена в Учебный Отряд;

1912 год

С ПЛ было выпущено 20 торпед

1913 год
Вошла в состав 5-го дивизиона Дивизии ПЛ Балтийского моря;

13.07.13 - ПЛ «Пескарь» на буксире у транспорта "Хабаровск" следовала из Либавы в Ревель. При шторме в 5-6 баллов близ маяка Бакгофен лодка неожиданно зарылась носом в воду. Причиной зарывания лодки явилась остановка хода транспорта "Хабаровск", вследствие чего горизонтальные рули, положенные на всплытие при нормальном ходе, перестали поддерживать нос лодки и она получила дифферент на нос. Волной были смыты за борт и погибли командир лодки капитан 2 ранга Вурм и лейтенант Мезинов. На палубе остался только привязанный около рубки рулевой, управляющий вертикальными рулями. Лодка начала погружаться. Когда уровень воды поднялся до рубочного люка, вода стала поступать в лодку. Затопление ее было предотвращено находчивостью унтер-офицера Леонова, который бросился в рубку и, преодолевая поток воды, закрыл рубочный люк.

1914 год
Использоваться в учебных целях и особенно для тренировок в стрельбах торпедами.

1915 год
Вошла в состав сил Або-Оландской шхерной позиции, несколько раз выходила для боевого патрулирования;

1917 год
Базировалась в Мариенхамне (Аландские шхеры);
??.11.17 - ПЛ перешла в Ревель и была сдана в порт на хранение;

1918 год

24.02.18 - ПЛ «Пескарь» тип Сом в Ревеле захвачена германскими войсками и вывезена в Германию и разобрана.


Copyright © 2012