Вам нравится наш новый сайт?
|
ПА боевых пловцовГрупповой подводный носитель "Тритон-2" В 1966 году по заданию Аварийно-спасательной службы ВМФ, под руководством главного конструктора Синяков В.И., под наблюдением 40-го НИИ ВМФ на заводе «Гатчинский металлист» был спроектирован и построен опытный подводный носитель водолазов «Тритон-2». В том же году работы по проекту «Тритон-2» были переданы в ЦПБ «Волна» и проект возглавил Евграфов Я.Е. Новому проекту был присвоен шифр пр.908.
Технические характеристики носителя боевых пловцов «Тритон-2»:
длина 9,5 метров, ширина 1,9 метра, водоизмещение 15,50 тонны, экипаж 6 человек, автономность 12 часов, рабочая глубина погружения 60 метра, дальность плавания 40 миль «Тритон-2» предназначелась для скрытой подводной транспортировки шести легководолазов к месту выполнения специальных подводных работ в прибрежных районах.
1 – электромоторный отсек; 2 – водолазный отсек; 3 – Контейнер АБ; 4 – отсек оборудования; 5 – отсек управления; 6 – пульт управления; проницаемая оконечность
Летом 1969 года были проведены морские испытания макетного образца сверхмалой ПЛ «Тритон-2».
Сверхмалая ПЛ проекта «Тритон-2» имела две прочные кабины, заполняемые водой при погружении. В носовой кабине находится два легководолаза, а в кормовой — четыре.
После заполнения водой у поверхности кабины герметизировались, и легководолазы находятся при постоянном давлении независимо от глубины погружения.
В корпуса «Тритона-2» В прочных контейнерах размещались: пульт управления в носовой кабине, приборный отсек, АБ и маршевый электродвигатель.
«Тритон-2» был вооружён навигационным комплексом «Самур», станцией звукоподводной связи МГВ-6В, и МГВ-11.
По проекту 908 на Ново-Адмиралтейском заводе, в Ленинграде в течение 1972-85 годов было построено 13 сверхмалых ПЛ пр.908.
Эксплуатация сверхмалых ПЛ типа «Тритон-2» осуществлялась в подразделениях спецназа ВМФ до конца 1990-х годов. История создания подводных аппаратов для боевых пловцов. |