Вам нравится наш новый сайт?
|
ПА АСС ВМФ22 июня 1941 года, в первый день Великой Отечественной войны, все органы и средства ЭПРОН были включены в состав Военно-морского флота СССР. 22 августа 1941 года приказом НК ВМФ СССР № 0799 вводится в действие «Положение об аварийно-спасательной службе ВМФ». Данным Положением на ЭПРОН возлагалось осуществление аварийно-спасательной службы в ВМФ СССР. 2 июня 1942 года приказом НК ВМФ СССР № 0469 ЭПРОН преобразован в Аварийно-спасательную и судоподъёмную службу ВМФ СССР. Управляемый подводный снаряд предназначался для определения необходимых маневренных качеств спасательного подводного аппарата, при стыковке с ПЛ, а так же отработки приемов управления при переходе УПС с одной ПЛ на другую и при посадке на комингс-площадку ПЛ. Для горизонтального и вертикального перемещений, УПС оборудовался четырьмя винтами в поворотных насадках, тяга которых регулировалась изменением числа оборотов. ЭЭС питалась от, специально разработанных серебряно-цинковых аккумуляторов СУС-240 (емкостью 240 А-ч при четырехчасовом режиме). УПС имел три иллюминатора диаметром 120 мм: два — в носовой части корпуса и один — в нижней крышке входного люка. В рубке врезаны пять "иллюминаторов-глазков". Для освещения забортного пространства установлены четыре глубоководных светильника. Два в носовой части УПС и ещё два в камере присоса. Камера присоса оборудована двумя гидромеханическими манипуляторами, лебедкой с тросом длиной 200 м и центрирующим устройством. УПС вооружалась ГАС обнаружения и связи, курсоуказателем, навигационным эхолотом НЭЛ-5 и другим оборудованием. Это оборудование обеспечивало возможность УПС самостоятельно закрепляться за комингс-площадку терпящей бедствие ПЛ и выполнять необходимые операции по переходу личного состава из нее в УПС. Сегодня, разоружённый корпус УПС установлен перед зданием Российского государственного института геологоразведки. На табличке, закреплённой на корпусе УПС написано: «БАТИСКАФ – ПОДВОДНЫЙ ОБИТАЕМЫЙ АППАРАТ Предназначен для океанологических и геологоразведочных работ на дне морей и океанов, а также аварийно-ремонтных и спасательных работ при авариях подводных лодок. В МГГА используется в качестве учебно-технического оборудования для подготовки горных морских инженеров».
|