13 декабря 2014 года

-01.7


-01.10

 

 

Вам нравится наш новый сайт?

Нет, не нравится
Глаза бы мои этот сайт не видели
Да, очень
Да, но есть недостатки

СПЛ пр.940"Ленок"

В 1964 году, по результатам испытаний С-63(пр.666),  в СКБ-112 началось разработка Технического задания на проектирование спасательной ПЛ пр.940, способной оказывать помощь, лежащим на грунте аварийным ПЛ.
20 сентября 1967 года Совет министров СССР и ЦК КПСС приняли постановление о начале работ по созданию спасательной ПЛ пр.940 («Ленок»). Проектирование поручалось СКБ «Судопроект» в Горьком, главный конструктор Леонтьев Б.А.
В 1972 году рабочий проект 940 был закончен. ПЛ пр.940 могла производить поиска аварийной ПЛ спасение экипажей аварийных ПЛ «сухим» способом с помощью двух спасательных ПА с глубин до 500 метров, спасение экипажей «мокрым» способом с глубин до 120 метров, выполнение водолазных работ на глубинах до 200 метров, проведение декомпрессионных работ и оказание медицинской помощи, обеспечение испытаний новой подводной техники.
ПЛ пр.940 могла выполнять спасательные работы в подводном положении на протяжении 60 часов, после чего должна была всплывать для зарядки АБ.
В Комсомольске-на-Амуре, на судостроительном заводе имени Ленинского комсомола было построено две ПЛ пр.940. Северная ПЛ БС-468 прослужила 19 лет, а Тихоокеанская БС-257 16 лет. Обе ПЛ были списаны в 1995 году, задолго до полной выработки моторесурса.
По прямому назначению спасательная ПЛ применялось только один раз при спасении экипажа ПЛ С-178, погибшей в бухте Золотой рог.

Copyright © 2012