Сайт:
oosif.ru
Изображение: 3/5

ПА АН СССР и России

Научно-исследовательское судно «Академик Курчатов» вступило в строй 17 декабря 1968 года, вошло в состав Атлантического отделения Института океанологии АН СССР им. Ширшова П.П.. Порт приписки Калининград.
После 1991 года НИС "Академик Курчатов" использовалось для пассажирских перевозок и было списано в 2001 году.

 

Технические данные НИС «Академик Курчатов»:
Водоизмещение - 6800 тонн;
Длина - 123 м; Ширина - 17 м; Осадка 6,9 м;
Высота надводного борта - 10,8 м;
Главный двигатель - два дизеля по 4000 л. с.;
Вспомогательные двигатели - пять по 560 л. с.; Скорость - 18,5 узла;
Экипаж судна - 76 человек;
Научно-технический персонал - 77 человек;
Лаборатории — 10;
Гидравлические краны — 1.
Первый рейс НИС "Академик Курчатов" начал целую череду работ аппаратов по геологической программе и, прежде всего, по изучению подводного вулканизма, рифтов и гидротермалей. Этими работами руководил академик Александр Петрович Лисицын и его "правые руки" - Юрий Александрович Богданов и Лев Павлович Зоненшайн, а также Борис Викторович Баранов и Игорь Матвеевич Сборщиков. Из геологов в этих рейсах работали сибиряки М.И.Кузьмин и А.И.Альмухаметов. Биологи на аппаратах работали немного меньше и позже, но и они получили совершенно новый материал - прежде всего Л.И Москалев.
Рейсом на исландский хребет Рейкъянес руководил А.П.Кузнецов и Алла Юльевна Леин - руководитель работ по метаносинтезу.

Предыдущее Следующее
Предыдущее Следующее
Вернуться в галерею