13 декабря 2014 года

-01.7


-01.10

 

 

Вам нравится наш новый сайт?

Нет, не нравится
Глаза бы мои этот сайт не видели
Да, очень
Да, но есть недостатки

Обитаемые ПА США

Тайная специальная операция Голубое солнце Блю сан

Тайная специальная операция  "Голубое солнце" ("Блю сан") спецслужб США в Охотском море в 1976 году недалеко от Сахалина.

Весной 1976 года командование американских ВМС в Японии (в Токио) получило разведсводку от японской системы северного сектора ПВО "Сейдж" (на о-ве Хокайдо),в котором сообщалось,что один из советских стратегических бомбардировщиков Дальней Авиации ТУ-95М потерпел катастрофу в южной части Охотского моря у побережья восточного Сахалина. Этот самолет нёс боевое дежурство в воздухе в ответ на американские полёты по программе "Гигантское копьё".Эта информация срочно была передана в штаб-квартиру американской военно-морской разведки и РУМО.В указанных разведорганах была проведена скурпулезная аналитическая работа на основе данных японской системы ПВО,службы радиоперехвата АНБ,американской космической разведки,а также других источников информации.Итогом её стал вывод о том,что советская сторона отказалась от дальнейших поисков и подъёма затонувшего бомбардировщика,на борту которого могло находится ядерное оружие.По информации 1-го заместителя начальника разведки КТОФ ВМФ СССР контр-адмирала Анатолия Тихоновича Штырова,советская Дальняя Авиация  о катастрофе никого не информировала. Принцип ведомственных барьеров...Руководство РУМО (директора РУМО в 1976 году: январь-май (исполняющий обязанности) генерал-лейтенант ВВС Тиге,Юджин Ф.,младший (Tighe,Eugene F);май 1976-август 1977-генерал-лейтенант Уилсон Сэмюэл В.(Wilson,Samuel V.) не могло не воспользоваться представившейся благоприятной возможностью...Американская дизель-электрическая подводная лодка "Грейбэк" (USS Grayback (SSG-574);"Grayback"-"Серая спина";прозвище в ВМС США-"Северотихоокеанский яхт-клуб",за частое пребывание в море),50-х гг. постройки,предназначенная для обеспечения решения транспортно-десантных и разведывательно-диверсионных задач (ранее использовалась,как ракетная подводная лодка- носитель самолетов-снарядов "Регулюс"),вышла из японской ВМБ Йокосука под командованием кэптена Фила Бикона и его первого помощника Колпера и успешно выполнила поставленную задачу.С помощью своей аппаратуры обнаружила место катастрофы советского самолета,но не в том районе,где это ранее предпологалось,а к юго-востоку от о-ва Сахалин,и к тому же в советских территориальных водах-в заливе Терпения у села Взморье.Обломки самолета были разбросаны на морском дне на площади в полмили.Это значительно осложняло задачу,но тем не менее,необходимо было обследовать обломки бомбардировщика на предмет нахождения на его борту ядерного оружия.Боевые  пловцы спецназа SEAL ("морские котики" или "тюлени") с американской подводной лодки,используя подводные буксировщики и спецаппаратуру,тщательно осмотрели место падения и обломки самолета.Дно ровное,удаление от Сахалина-12 миль.Сил советского флота и пограничных войск КГБ в районе нет.Итогом их поиска стало обнаружение на морском дне,на глубине 40 метров,двух советских ядерных авиабомб.Как говорится,слов из песни не выкинешь:"Кто-то теряет,а кто-то находит..."Американцы нашли бомбы,имея в своём распоряжении специальные силы и средства...Сенсационные результаты похода "Грейбэк" были доложены руководству военно-морской разведки,РУМО,а также сообщены в Совет национальной безопасности,ЦРУ и госдепартамент.На самом высоком уровне было принято решение о необходимости доставить обнаруженные советские ядерные бомбы в США для последующего изучения.Для его реализации в РУМО был разработан план операции под условным наименованием "Голубое солнце" ("Блю сан").При этом в нём главная роль отводилась снова подводной лодке "Грейбэк".Для участия в операции были отобраны 10 лучших боевых пловцов под командованием капитана Майкла Гранта.В их распоряжение были предоставлены более мощные,специально сконструированные подводные буксировщики с гидравлическими подъёмными устройствами.Кроме того,учитывая результаты замеров радиоактивности в первом походе,водолазы поверх резиновых костюмов надевали свинцовые "майки" и "трусы".Авиабомбы были достаточно быстро обнаружены подводными пловцами,т.к. в первом походе их местонахождение было достаточно точно зафиксировано относительно основных обломков самолета.Далее их доставили на борт подводной лодки,и затем в её ракетных ангарах они были перевезены на ВМБ Йокосука,куда прилетел главнокомандующий ТОФ США адмирал Томас Х.Мурен.После чего ядерные авиабомбы были доставлены в США.Таким образом "кража без взлома" была осуществлена успешно.За её проведение из 73 членов экипажа подводной лодки "Грейбэк" 67 были награждены орденами и медалями.Случай сам по себе уникальный в американской военной истории.Правда,трое боевых пловцов (капитан Майкл Грант,лейтенант Дрю Вуд,мастер-сержант Дэвид Пирсон) потом в течение полугода лечились от лучевой болезни,которую они заработали за свою самоотверженность.Но что стоят три человеческие жизни по сравнению с "интересами национальной безопасности Великой Америки!"Эта спецоперация в советских территориальных водах была проведена тайно."Грейбэк" нашла,подняла и перевезла в США советские ядерные бомбы,а также секретный авиационный блок "свой-чужой"...До сих пор нет никаких открытых советских и российских данных о том,какой военный самолет и чей экипаж-Морской Авиации или Дальней Авиации погиб тогда над бушующими водами Охотского моря.Известно только то,что примерно в том же районе,но ранее-19.09.71 г.,произошла катастрофа экипажа майора Татарчука Е.Г., советского бомбардировщика ТУ-16 из авиагарнизона Воздвиженка,Приморского края (444-й ТБАП 326-й ТБАД 37-й ВА).Тогда,при полете строем на предельно малых высотах-60,85,110 м.(фактически высота была на 28 м. меньше из-за неправильно выданного минимального приведенного давления над уровнем моря),в развороте с креном 15 градусов,этот самолет задел левой плоскостью воду,перевернулся,взорвался и затонул.Экипаж-6 человек,погиб...В том же районе,но чуть далее на северо-восток,и позднее-20.04.1984 г.,над центральной частью Охотского моря из-за отказа техники во время учебно-тренировочного полета погиб экипаж Ту-142 Морской Авиации ВВС КТОФ (Монгохто,Каменный Ручей,310 ОПЛАП) подполковника Зубкова В.И. (выпускник ОВВАКУЛ).Весь экипаж этого самолета-9 человек,погиб...Родственники же членов экипажа советского стратегического бомбардировщика,который обнаружили американцы,до сих пор не имеют официальных документов от Министерства Обороны России о гибели своих близких для оформления пенсионного обеспечения...

Источники:

Е.А.Байков,Г.Л.Зыков "Тайны подводного шпионажа.",М.,"Вече",2002 г.,серия "Особый архив",глава 2 "Разведывательные операции по поиску и подъёму затонувших образцов техники,вооружения и их фрагментов",в части "Они "УВОЗИЛИ" наше оружие",на стр.171-175.
Пыхалов И.В.,"Спецслужбы США".-СПб:"Издательский Дом "Нева"";М.:"ОЛМА-ПРЕСС",2002 г.
"Подводные лодки:Свыше 300 подводных лодок всех стран мира."М.:ООО "Издательство АСТ",2001 г.,Энциклопедия военной техники.
Зонтаг Ш., Дрю К."История подводного шпионажа против СССР".-М.:ООО "Гея итэрум", 2001 г.
идр.

Интернет:

http://www.agentura.ru/culture007/history/submarines
http://www.dive-tek.ru/archiv/2006/1/92-93.html
http://www.odrap.ru/
http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
http://www.bookol.ru/nauka_obrazovanie/istoriya/4838.htm
http://www.librius.net/b/3363/read
http://flot.com/history/branches/sub/seadevils.htm
http://www.atc.az/forum/showthread.php?t=10584&page=2
http://war.airdisaster.ru/

Copyright © 2012