13 декабря 2014 года

-01.7


-01.10

 

 

Вам нравится наш новый сайт?

Нет, не нравится
Глаза бы мои этот сайт не видели
Да, очень
Да, но есть недостатки

ПЛ "Окунь" типа Минеоносец №-140

1904 год:
12.02.04 - Балтийскому заводу выдан заказ на строительство четырёх корпусов «Миноносец №-140».
18.03.04 - пятый «Миноносец №-140» заложен на Балтийском заводе.
31.05.04 - пятый «Миноносец №-140» получил имя «Окунь».
17.07.04 - «Окунь» зачислен в списки кораблей Балтийского флота.
31.08.04 - «Окунь» спущен на воду.
??.09.04 - на «Окуне» закончены работы, установили среднюю рубку, увеличили площадь горизонтальных рулей и т.п.

1906 год:

19.03.06 - Морским министерством введена новая классификация кораблей и судов. «Касатка» отнесена к классу ПЛ.

29.09.06 - «Макрель» и «Окунь» ушли на испытания в Бьоркэ. По результатам испытаний, потребовались большие переделки: вентиляционной системы, системы погружения и всплытия; в частности, предлагалось заполнить цистерны с помощью помп, установить для создания в них разряжения воздушный насос, переделать новые рубки и т.д.
Основываясь на Владивостокском опыте, на «Макрели» и «Окуне» заменили носовые рубки средними, клапаны в цистернах - кингстонами, переделали оконечности.

тип Касатка-05 Окунь у пб Хабаровск

Подводная лодка "Окунь" на буксире плавбазы "Хабаровск"

1908 год:
25.07.08 - ПЛ «Окунь» ушла в Бьоркэ на окончательные официальные пробы.
07.07.08 - закончены доработки и испытания ПЛ «Окунь» и она вступила в состав БФ.

1909 год:

Летом 1909 года «Макрель» и «Окунь» зачислены в Учебный отряд подводного плавания в Либаве.

1910 год:

01.01.10 - из состава УОПП выделили ПЛ и из них сформировали 1-й дивизион: «Стерлядь», «Пескарь», «Окунь», «Макрель». Начальник дивизиона Белкин Ф.

1911 год:

В 1911 году - «Окунь» прошла модернизацию и капитальный ремонт на Балтийском заводе. Бензиномоторы «Панар» сняты. На левом борту установлен дизель-генератор в 120 л.с. производства завода «Людвиг Нобель». На правом борту уложен балласт.

Так как средняя линия вала проходила выше бортовых линий валов, установить дизель посредине не удалось. Его установили на левом борту и подсоединили к динамо-машине, а на правом борту уложили балласт. В надводном положении дизель-генератор питал гребной электродвигатель.

После модернизации ПЛ «Окунь» направлена в Учебный отряд в Либаве.

1913 год:
??.??.13 - «Окунь» перечислена в 1-й дивизион БрПЛ Балтийского моря;

1914 год:
ПЛ «Окунь» перечислена в 4-й дивизион ПЛ в Мариэхамне и Або. С

1915 год:
Перечислена в состав 4-го дивизиона Дивизии ПЛ Балтийского моря

??.06.15 - «Окунь» участвовал в обороне Виндавы, прикрывала операции флота. Совершила 7 боевых походов

1916 год:

03.06.16 - в 04.40 «Окунь», под командованием старшего лейтенанта Меркушева В.А., вышел из Аренсбурга на позицию в 20 милях к западу от маяка Люзерорт. В 13.15 обнаружили отряд германских броненосных крейсеров в охране 10 миноносцев идущий в Рижский залив. Командир вышел в торпедную атаку на крейсер. Идя под водой и полагая по шуму винтов, что линия миноносцев пройдена, командир всплыл под перископ для атаки. В момент залпа, в 40 метрах от лодки в перископ был обнаружен немецкий миноносец G-135. ПЛ срочно погрузилась, но миноносец ударил в перскоп. Немецкие корабли, заметив ПЛ повернули в базу. За эту атаку вся команда лодки была награждена Георгиевскими крестами IV степени. Командир ПЛ был награжден орденом Св. Георгия IV степени.

тип Касатка-05 Окунь 1916 после награждения

Экипаж ПЛ "Окунь" после награждения.

1917 год:

Переведена в Петроград. Нуждалась в капитальном ремонте

1918 год:

31.01.18 - «Окунь» выведена из боевого состава, законсервирована и сдана к Петроградскому военному порту на хранение.

10.11.18 - «Окунь» отправлена по железной дороге из Петрограда в Саратов, а далее на буксире по Волге до Астрахани.

18.11.18 - «Окунь» пришла в Астрахань и перечислена в состав Военного флота Астраханского края.

1919 год:
21.05.19 - «Окунь» участвовал в бою в Тюб-Караганском заливе;
31.07.19 - «Окунь» перечислена в состав Волжско-Каспийской военной флотилии.

1920 год:
05.07.20 - «Окунь» перечислена в состав Морских сил Каспийского моря.
После гражданской войны передана Бакинскому порту на хранение.


21.11.25 - «Окунь» исключена из состава РККФ в связи с передачей Комгосфондов для демонтажа и впоследствии разделана на металл в Бакинском военном порту

Подводные лодки типа "Касатка".

Второй проект подводной лодки, разработанный в 1903 году Комиссией по проектированию подвоных судов под руководства инженера Бубнова И.Г. "Миноносец №-140", переназначался для охраны военных баз и портов.  По этому проекту в 1904-08 годах построено 6ПЛ, которые по названию первого корпуса получили общее название тип «Касатка».

Вооружение ПЛ "Миноносец-140"(«Касатка»):
4 бортовых 457-мм торпедных аппарата Джевецкого и 1 пулемёт.

Проверка членами МТК маневренности "Касатки" и "Дельфина" на Кронштадском рейде 2 октября 1904 года.

Проектирование ПЛ "Миноносец-140"(«Касатка»):
 01.09.03 - управляющий Морским Министерством разрешил Бубнову И.Г. проектирование второй ПЛ, а ГУКиС спустя два дня выделил для проектирования 3 тысячи рублей.
23.10.03 - Бубнов И.Г. и Беклемешев М.Н. представили главному инспектору кораблестроения "Объяснительную записку к проекту подводного миноносца №-140", чертежи, спецификацию корпуса, расчеты нагрузки и остойчивости.
20.12.03 - Члены МТК признали представленный проект "удовлетворяющим без всяких изменений всем требованиям". Председатель Морского Технического комитета вице-адмирал Дубасов Ф.В. дал положительный отзыв: "значительный шаг вперед в смысле увеличения скорости, усиления минного вооружения, а также повышения мореходных качеств..."

Строительство ПЛ Миноносец-140(«Касатка»):

Имя Зав. Залож. Сдана Соединение 
1 "Касатка"
 
Балтийский
завод
 
18.03.04 ??.03.05  01.01.05-??.12.15 - Сибирская военная флотилия;
??.01.16-18.11.18 - Морские силы Балтийского моря;
18.11.18-31.07.19 - Военный флот Астраханского края;
31.07.19-05.07.20 - Волжско-Каспийская военная флотилия;
05.07.20-??.??.23 - Морские силы Каспийского моря;
21.11.25 - исключена из списков флота.
2 "Скат"
 
Балтийский
завод
 
18.03.04 29.03.05 ??.03.05-??.12.15 - Сибирская военная флотилия;
??.01.16-01.05.18 - Морские силы Чёрного моря;
01.05.18 - захвачена оккупационными войсками;
26.04.19 - затоплена под Севастополем.
3

"Фельдмаршал Шереметев", "Кета"
 

Балтийский
завод
 
??.04.04 01.05.05 01.01.05-??.12.15 - Сибирская военная флотилия;
??.01.16-01.05.18 - Морские силы Балтийского моря;
04.08.17 - переименована в «Кета»;
??.??.24 - исключена из списков флота.
4 "Налим"
 
Балтийский
завод
 
18.03.04 07.05.05 ??.03.05-??.12.15 - Сибирская военная флотилия;
??.01.16-01.05.18 - Морские силы Чёрного моря;
01.05.18 - захвачена оккупационными войсками;
26.04.19 - затоплена под Севастополем;
??.12.32 - поднята и разобрана.
5 "Окунь"
 
Балтийский
завод
 
18.03.04 07.07.08 07.07.08-10.11.18 - Морские силы Балтийского моря;
18.11.18-31.07.19 - Военный флот Астраханского края;
31.07.19-05.07.20 - Волжско-Каспийская военная флотилия;
05.07.20-??.??.23 - Морские силы Каспийского моря;
21.11.25 - исключена из списков флота.
6 "Макрель"
 
Балтийский
завод
 
18.03.04 22.07.08 22.07.08-10.11.18 - Морские силы Балтийского моря;
18.11.18-31.07.19 - Военный флот Астраханского края;
31.07.19-05.07.20 - Волжско-Каспийская военная флотилия;
05.07.20-??.??.23 - Морские силы Каспийского моря;
21.11.25 - исключена из списков флота.

Чертёж ПЛ Миноносец-140:

- Д0-02 Касатка - чертёж

1 - кормовая ЦГБ; 2 - кормовая ДЦ; 3- динамо-машина; 4 - бензино-мотор «Панар»; 5 - ГЭД; 6 - перископ; 7 - входной люк; 8 - штурвал вертикального руля; 9 - аппарат Джевецкого с торпедой; 10 - носовая ДЦ; 11 - носовая ЦГБ; 12 - штурвал НГР; 13 - баллоны ВВД; 14 - АБ; 15 - подводный якорь; 16 - средняя цистерна(отрывная); 17 - гребной вал; 18 - перо ВР; 19 - КГР; 20 - топливные цистерны; 21 - НГР; 22 - деревянная обшивка корпуса.

ТТД ПЛ типа "Касатка"

Водоизмещение: Wнп = 142 тонны; Wпп= 177 тонн. ЗП = 22%,
Размеры: Lмах = 33,5 м. Bмах = 3,35 м. T мах = 2,85 м.
Глубина погружения: Нраб = 50 метров, Нпред = 100 метров.
Экипаж: Экипаж = 25 человек, Автономность = суток,
Nнх = 2х400л.с. бортовые бензиномоторы Балтийского завода.
Nпх = 1х120л.с. на средней линии вала ЭД «Сотэр Горлэ» 100 л.с.(125 об/мин.)
1 группа АБ (64эл.) Фирмы «Фульмана» ёмкостью 3000А.ч;
Скорость: Vнп = 14 узлов, Vпп = 8 узлов.
Дальность плавания: Днх = 1200(7)миль, Д пх = 70(5)миль.
2 перископа.
Метацентрическая высота (проектная): hнп = 0,20 м; hпп = 0,18 м.

Энергетическая установка Миноносец-140:
Энергетическая установка проектировалась как трёхвальная: бортовые валы вращают бензиновые моторы (400 л.с.), а на средний вал работает электродвигатель (120 л.с.). Зарядка АБ отдельным бензиновым мотором (40-50 л.с.) с генератором.
Планировалось, что бензиномоторы для «Миноносца №-140» изготовит Балтийский завод, но завод смог изготовить только два необходимых бензиномотора, которые установили на ПЛ «Макрель».
На всех остальных ПЛ этой серии бортовые дейдвудные сальники заглушили и сделали ПЛ одновальными. В процессе строительства на ПЛ поставили 2 бензиномотора «Панар» по 60 л.с. работающие на электрогенераторы. ЭЭ от них подавалась на ЭД средней линии вала или на зарядку АБ.


Copyright © 2012