13 декабря 2014 года

-01.7


-01.10

 

 

Вам нравится наш новый сайт?

Нет, не нравится
Глаза бы мои этот сайт не видели
Да, очень
Да, но есть недостатки

ПЛ "Налим" типа Минеоносец №-140

1904 год:
12.02.04 - Балтийскому заводу выдан заказ на строительство четырёх корпусов ПЛ типа «Миноносец №-140».
??.04.04 - четвёртый «Миноносец №-140» заложен на Балтийском заводе.
31.05.04 - четвёртый «Миноносец №-140» получил имя «Налим».
17.07.04 - «Налим» зачислен в списки кораблей Сибирской флотилии.
19.08.04 - командиром «Налима» назначен лейтенант Белкин 2-й Ф.М.
26.08.04 - «Налим» спущен на воду.

- Д0-02 - Налим 01


26-27.10.04 - «Налим» не завершив испытаний погружен на транспортёр.
02.11.04-13.12.04 - «Налим» перевезен по ж/д во Владивосток.1905 бухта Стрелок

1905 год:
01.01.05 - «Налим» зачислен в Отдельный отряд миноносцев в составе Владивостокского  Отряда крейсеров Сибирской военной флотилии.
??.03.05 - проведены испытания и «Налим» вступил в компанию.
07.05.05 - на «Налиме» закончена сборка. Начаты испытания.
09.05.05 - Авария «Налима»  От искры, возникшей при смене предохранителя,взорвался один из аккумуляторов.
??.05-??.08.05 - «Налим» занимался боевой подготовкой.

1906 год:
19.03.06 - Морским министерством введена новая классификация кораблей и судов. ПЛ «Налим» отнесён к классу подводных лодок.
 В 1906 году - ПЛ «Налим» прошла капитальный ремонт и модернизацию. Установлена усовершенствованная средняя рубка с командным мостиком, изготовленная Балтийским заводом.

1913 год:

тип Касатка-01 Скат 02 и НалимВ 1913 году - ПЛ «Налим» прошла модернизацию и капитальный ремонт во Владивостоке.

1915 год:
??.01.15 - ПЛ «Налим» доставлена по железной дороге из Владивостока в Севастополь и перечислена в состав ЧФ. Довооружена 47-мм пушкой. В 1-й мировой войне несла позиционную и дозорную службу на подходах к Севастополю. 

1917 год:
16.12.17 - власть в Севастополе перешла в руки большевиков.

1918 год:

29.01.18 - Председатель СНК Ленин В.И. подписал декрет о создании Рабоче-крестьянского Красного флота;

??.02.18 - ПЛ «Налим» выведена из боевого состава, законсервирована и сдана к Севастопольскому военному порту на хранение.тип Касатка-02 Скат, Налим

03.03.18 - подписан Брестский мирный договор между представителями Советской России и Германии, по условиям которого Черноморский флот со всей инфраструктурой передавался Центральным державам.

01.05.18 - ПЛ «Налим» в соответствии с условиями Брестского мира, являясь собственностью Советской Республики поступила в распоряжение Германского Адмиралтейства «до заключения всеобщего мира».

24.11.18 - ПЛ в Севастополе перешли под контроль англо-французского командования. Капитан 2 ранга Погорецкий назначен начальником охраны подводного дивизиона Чёрного моря.

1919 год:

15.04.19 - части Красной подходили к Севастополю. Французский адмирал Амет сообщил командующему Черноморским флотом адмиралу Саблину М.П., что французская эскадра уходит, и предложил эвакуировать все, что возможно, заявив, что он уничтожит все оставшееся. Ночью крейсер «Кагул», 2 канонерки, 3ПЛ(«Тюлень», «Утка» и «Буревестник»), 6 миноносцев и 20 вспомогательных судов ушли из Севастополя в Новороссийск.

22-26.04.19 - ПЛ: «Гагара», «Орлан» (тип «Лебедь»), «Лосось», «Судак»(тип «Holland-7R»), «Кашалот», «Нарвал», «Кит»(тип «Holland-31А»), «Карп», «Карась»(тип»Е»), «Скат», «Налим»(тип «Касатка»), АГ-21, «Краб» выведены на рейд Севастополя и затоплены.

1932 год
??.??.32 - при проведении тренировочных спусков «Налим», «Судак» и «Лосось» обнаружены водолазами ЭПРОНА на глубине 57 метров. Корпуса ПЛ до половины находились в грунте.
Подъем ПЛ проводился с учебными целями для тренировки водолазов и отработки технологии использования новых 40-тонных мягких понтонов. Для подъема «Налима» использовали четыре 40-тонных понтона. На «Налиме» не было подъемных рымов и для закрепления понтонов использовали входной, торпедопогрузочный и рубочный люки в носовой части ПЛ. Для закрепления кормового понтона использовали обнаруженный водолазами стальной строп, видимо применявшийся ранее для подъема ПЛ на стенку. Для испытания стропа к нему закрепили на небольшой глубине 40-тонный понтон и несколько раз полностью продули его. Строп признали годным к использованию. Первые три попытки подъема оказались неудачными.
??.12.32 - сместив центр подъемных сил в кормовую оконечность «Налим» подняли и отбуксировали в Севастополь на прибрежную отмель.

1933 год весна
ПЛ «Налим» сдана "Рудметаллторгу" и разделана на металл

Подводные лодки типа "Касатка".

Второй проект подводной лодки, разработанный в 1903 году Комиссией по проектированию подвоных судов под руководства инженера Бубнова И.Г. "Миноносец №-140", переназначался для охраны военных баз и портов.  По этому проекту в 1904-08 годах построено 6ПЛ, которые по названию первого корпуса получили общее название тип «Касатка».

Вооружение ПЛ "Миноносец-140"(«Касатка»):
4 бортовых 457-мм торпедных аппарата Джевецкого и 1 пулемёт.

Проверка членами МТК маневренности "Касатки" и "Дельфина" на Кронштадском рейде 2 октября 1904 года.

Проектирование ПЛ "Миноносец-140"(«Касатка»):
 01.09.03 - управляющий Морским Министерством разрешил Бубнову И.Г. проектирование второй ПЛ, а ГУКиС спустя два дня выделил для проектирования 3 тысячи рублей.
23.10.03 - Бубнов И.Г. и Беклемешев М.Н. представили главному инспектору кораблестроения "Объяснительную записку к проекту подводного миноносца №-140", чертежи, спецификацию корпуса, расчеты нагрузки и остойчивости.
20.12.03 - Члены МТК признали представленный проект "удовлетворяющим без всяких изменений всем требованиям". Председатель Морского Технического комитета вице-адмирал Дубасов Ф.В. дал положительный отзыв: "значительный шаг вперед в смысле увеличения скорости, усиления минного вооружения, а также повышения мореходных качеств..."

Строительство ПЛ Миноносец-140(«Касатка»):

Имя Зав. Залож. Сдана Соединение 
1 "Касатка"
 
Балтийский
завод
 
18.03.04 ??.03.05  01.01.05-??.12.15 - Сибирская военная флотилия;
??.01.16-18.11.18 - Морские силы Балтийского моря;
18.11.18-31.07.19 - Военный флот Астраханского края;
31.07.19-05.07.20 - Волжско-Каспийская военная флотилия;
05.07.20-??.??.23 - Морские силы Каспийского моря;
21.11.25 - исключена из списков флота.
2 "Скат"
 
Балтийский
завод
 
18.03.04 29.03.05 ??.03.05-??.12.15 - Сибирская военная флотилия;
??.01.16-01.05.18 - Морские силы Чёрного моря;
01.05.18 - захвачена оккупационными войсками;
26.04.19 - затоплена под Севастополем.
3

"Фельдмаршал Шереметев", "Кета"
 

Балтийский
завод
 
??.04.04 01.05.05 01.01.05-??.12.15 - Сибирская военная флотилия;
??.01.16-01.05.18 - Морские силы Балтийского моря;
04.08.17 - переименована в «Кета»;
??.??.24 - исключена из списков флота.
4 "Налим"
 
Балтийский
завод
 
18.03.04 07.05.05 ??.03.05-??.12.15 - Сибирская военная флотилия;
??.01.16-01.05.18 - Морские силы Чёрного моря;
01.05.18 - захвачена оккупационными войсками;
26.04.19 - затоплена под Севастополем;
??.12.32 - поднята и разобрана.
5 "Окунь"
 
Балтийский
завод
 
18.03.04 07.07.08 07.07.08-10.11.18 - Морские силы Балтийского моря;
18.11.18-31.07.19 - Военный флот Астраханского края;
31.07.19-05.07.20 - Волжско-Каспийская военная флотилия;
05.07.20-??.??.23 - Морские силы Каспийского моря;
21.11.25 - исключена из списков флота.
6 "Макрель"
 
Балтийский
завод
 
18.03.04 22.07.08 22.07.08-10.11.18 - Морские силы Балтийского моря;
18.11.18-31.07.19 - Военный флот Астраханского края;
31.07.19-05.07.20 - Волжско-Каспийская военная флотилия;
05.07.20-??.??.23 - Морские силы Каспийского моря;
21.11.25 - исключена из списков флота.

Чертёж ПЛ Миноносец-140:

- Д0-02 Касатка - чертёж

1 - кормовая ЦГБ; 2 - кормовая ДЦ; 3- динамо-машина; 4 - бензино-мотор «Панар»; 5 - ГЭД; 6 - перископ; 7 - входной люк; 8 - штурвал вертикального руля; 9 - аппарат Джевецкого с торпедой; 10 - носовая ДЦ; 11 - носовая ЦГБ; 12 - штурвал НГР; 13 - баллоны ВВД; 14 - АБ; 15 - подводный якорь; 16 - средняя цистерна(отрывная); 17 - гребной вал; 18 - перо ВР; 19 - КГР; 20 - топливные цистерны; 21 - НГР; 22 - деревянная обшивка корпуса.

ТТД ПЛ типа "Касатка"

Водоизмещение: Wнп = 142 тонны; Wпп= 177 тонн. ЗП = 22%,
Размеры: Lмах = 33,5 м. Bмах = 3,35 м. T мах = 2,85 м.
Глубина погружения: Нраб = 50 метров, Нпред = 100 метров.
Экипаж: Экипаж = 25 человек, Автономность = суток,
Nнх = 2х400л.с. бортовые бензиномоторы Балтийского завода.
Nпх = 1х120л.с. на средней линии вала ЭД «Сотэр Горлэ» 100 л.с.(125 об/мин.)
1 группа АБ (64эл.) Фирмы «Фульмана» ёмкостью 3000А.ч;
Скорость: Vнп = 14 узлов, Vпп = 8 узлов.
Дальность плавания: Днх = 1200(7)миль, Д пх = 70(5)миль.
2 перископа.
Метацентрическая высота (проектная): hнп = 0,20 м; hпп = 0,18 м.

Энергетическая установка Миноносец-140:
Энергетическая установка проектировалась как трёхвальная: бортовые валы вращают бензиновые моторы (400 л.с.), а на средний вал работает электродвигатель (120 л.с.). Зарядка АБ отдельным бензиновым мотором (40-50 л.с.) с генератором.
Планировалось, что бензиномоторы для «Миноносца №-140» изготовит Балтийский завод, но завод смог изготовить только два необходимых бензиномотора, которые установили на ПЛ «Макрель».
На всех остальных ПЛ этой серии бортовые дейдвудные сальники заглушили и сделали ПЛ одновальными. В процессе строительства на ПЛ поставили 2 бензиномотора «Панар» по 60 л.с. работающие на электрогенераторы. ЭЭ от них подавалась на ЭД средней линии вала или на зарядку АБ.


Copyright © 2012