13 декабря 2014 года

-01.7


-01.10

 

 

Вам нравится наш новый сайт?

Нет, не нравится
Глаза бы мои этот сайт не видели
Да, очень
Да, но есть недостатки

ПЛ "Фельдмаршал Шереметев", "Кета" типа Миноносец №-140

1904 год:
24.03.04 - Балтийскому заводу выдан заказ на строительство «Миноносца №-140» на средства «Особого комитета по усилению военного флота на добровольные пожертвования», основные средства на строительство ПЛ выделила семья графов Шереметевых.
??.04.04 - «Миноносец №-140» на средства «Особого комитета» заложен на Балтийском заводе.
18.08.04 - «Фельдмаршал граф Шереметьев» зачислен в списки кораблей Сибирской военной флотилии.
08.08.04 - «Фельдмаршал граф Шереметьев» спущен на воду.
08.09.04 - АБ ПЛ «Скат», «Налим» и «Шереметев» отправлены во Владивосток.
13.09.04 - командиром ПЛ «граф Шеремета» назначен лейтенант Заботкин Д.Д.
06.10.04 - начались погружения ПЛ «Скат», «Налим» и «Шереметев» для обучения экипажей.
26-27.10.04 - «Шереметев» не завершив испытаний, погружен на транспортёр.
04.11.04-13.12.04 - «Шереметев» перевезен по ж/д во Владивосток.

1905 год:
01.01.05 - «Шереметев» зачислен в Отдельный отряд миноносцев в составе Владивостокского Отряда крейсеров Сибирской ВФ.
??.03-??.04.05 - на «Шереметеве» проведены испытания.
01.05.05 - на «Шереметеве» окончены испытания и корабль вступил в компанию.
??.05.05 - Авария на ПЛ «граф Шереметеве» поврежден генератор. Ремонт занял 10 дней.
??.05-??.06.05 - «Шереметев» проводил торпедные стрельбы.

1906 год:

19.03.06 - Морским министерством введена новая классификация кораблей и судов. «Фельдмаршал граф Шереметев» отнесен к классу ПЛ.

В 1906 году - «Шереметев» прошёл и модернизацию. Установлена средняя рубка с командным мостиком, изготовленные Балтийским заводом.

тип Касатка-03 Шереметев 02

Подводная лодка "Фельдмаршал граф Шереметев" после модернизации со средей рубкой.

1908 год:

Отряд подводных лодок Владивостокского форта переформирован в Отряд подводных лодок Тихого океана.

19081009 бухта Улисс миноносецГрозовой

Отряд подводных лодок Тихого океана в месте постоянного базирования бухте Улисс.

1910 год:

01.01.10 - отряд преобразован в Дивизион подводных лодок Тихого океана;

Зимовка во Владивостоке. Сальяр Б.Е. разработал устройство, позволявшее при нахождении ПЛ на перископной глубине использовать двигатель надводного хода, изготовил его в мастерских транспорта "Ксения". Им, в качестве эксперимента, оборудовали ПЛ.
На сравнительных испытаниях совместно с ПЛ и «Скат» устройство Сальяра Б.Е. было проверено и получило положительную оценку.

1915 год:
В 1915 году «Шереметев» прошёл во Владивостоке капитальный ремонт.

02.12.15 - «Шереметев» доставлен по ж/д из Владивостока в Петроград и перечислена в состав 4-го дивизиона Бригады ПЛ БФ в Мариенхамене в Аландских шхерах и Або.

04.08.17 - «Фельдмаршал граф Шереметев» переименована в «Кета». Нуждалась в капитальном ремонте, переведена в Петроград.

31.01.18 - выведена из боевого состава, законсервирована и сдана к Петроградскому военному порту на хранение.

В 1922 году затонула при наводнении в Петрограде.
В 1924 году поднята и разобрана

Подводные лодки типа "Касатка".

Второй проект подводной лодки, разработанный в 1903 году Комиссией по проектированию подвоных судов под руководства инженера Бубнова И.Г. "Миноносец №-140", переназначался для охраны военных баз и портов.  По этому проекту в 1904-08 годах построено 6ПЛ, которые по названию первого корпуса получили общее название тип «Касатка».

Вооружение ПЛ "Миноносец-140"(«Касатка»):
4 бортовых 457-мм торпедных аппарата Джевецкого и 1 пулемёт.

Проверка членами МТК маневренности "Касатки" и "Дельфина" на Кронштадском рейде 2 октября 1904 года.

Проектирование ПЛ "Миноносец-140"(«Касатка»):
 01.09.03 - управляющий Морским Министерством разрешил Бубнову И.Г. проектирование второй ПЛ, а ГУКиС спустя два дня выделил для проектирования 3 тысячи рублей.
23.10.03 - Бубнов И.Г. и Беклемешев М.Н. представили главному инспектору кораблестроения "Объяснительную записку к проекту подводного миноносца №-140", чертежи, спецификацию корпуса, расчеты нагрузки и остойчивости.
20.12.03 - Члены МТК признали представленный проект "удовлетворяющим без всяких изменений всем требованиям". Председатель Морского Технического комитета вице-адмирал Дубасов Ф.В. дал положительный отзыв: "значительный шаг вперед в смысле увеличения скорости, усиления минного вооружения, а также повышения мореходных качеств..."

Строительство ПЛ Миноносец-140(«Касатка»):

Имя Зав. Залож. Сдана Соединение 
1 "Касатка"
 
Балтийский
завод
 
18.03.04 ??.03.05  01.01.05-??.12.15 - Сибирская военная флотилия;
??.01.16-18.11.18 - Морские силы Балтийского моря;
18.11.18-31.07.19 - Военный флот Астраханского края;
31.07.19-05.07.20 - Волжско-Каспийская военная флотилия;
05.07.20-??.??.23 - Морские силы Каспийского моря;
21.11.25 - исключена из списков флота.
2 "Скат"
 
Балтийский
завод
 
18.03.04 29.03.05 ??.03.05-??.12.15 - Сибирская военная флотилия;
??.01.16-01.05.18 - Морские силы Чёрного моря;
01.05.18 - захвачена оккупационными войсками;
26.04.19 - затоплена под Севастополем.
3

"Фельдмаршал Шереметев", "Кета"
 

Балтийский
завод
 
??.04.04 01.05.05 01.01.05-??.12.15 - Сибирская военная флотилия;
??.01.16-01.05.18 - Морские силы Балтийского моря;
04.08.17 - переименована в «Кета»;
??.??.24 - исключена из списков флота.
4 "Налим"
 
Балтийский
завод
 
18.03.04 07.05.05 ??.03.05-??.12.15 - Сибирская военная флотилия;
??.01.16-01.05.18 - Морские силы Чёрного моря;
01.05.18 - захвачена оккупационными войсками;
26.04.19 - затоплена под Севастополем;
??.12.32 - поднята и разобрана.
5 "Окунь"
 
Балтийский
завод
 
18.03.04 07.07.08 07.07.08-10.11.18 - Морские силы Балтийского моря;
18.11.18-31.07.19 - Военный флот Астраханского края;
31.07.19-05.07.20 - Волжско-Каспийская военная флотилия;
05.07.20-??.??.23 - Морские силы Каспийского моря;
21.11.25 - исключена из списков флота.
6 "Макрель"
 
Балтийский
завод
 
18.03.04 22.07.08 22.07.08-10.11.18 - Морские силы Балтийского моря;
18.11.18-31.07.19 - Военный флот Астраханского края;
31.07.19-05.07.20 - Волжско-Каспийская военная флотилия;
05.07.20-??.??.23 - Морские силы Каспийского моря;
21.11.25 - исключена из списков флота.

Чертёж ПЛ Миноносец-140:

- Д0-02 Касатка - чертёж

1 - кормовая ЦГБ; 2 - кормовая ДЦ; 3- динамо-машина; 4 - бензино-мотор «Панар»; 5 - ГЭД; 6 - перископ; 7 - входной люк; 8 - штурвал вертикального руля; 9 - аппарат Джевецкого с торпедой; 10 - носовая ДЦ; 11 - носовая ЦГБ; 12 - штурвал НГР; 13 - баллоны ВВД; 14 - АБ; 15 - подводный якорь; 16 - средняя цистерна(отрывная); 17 - гребной вал; 18 - перо ВР; 19 - КГР; 20 - топливные цистерны; 21 - НГР; 22 - деревянная обшивка корпуса.

ТТД ПЛ типа "Касатка"

Водоизмещение: Wнп = 142 тонны; Wпп= 177 тонн. ЗП = 22%,
Размеры: Lмах = 33,5 м. Bмах = 3,35 м. T мах = 2,85 м.
Глубина погружения: Нраб = 50 метров, Нпред = 100 метров.
Экипаж: Экипаж = 25 человек, Автономность = суток,
Nнх = 2х400л.с. бортовые бензиномоторы Балтийского завода.
Nпх = 1х120л.с. на средней линии вала ЭД «Сотэр Горлэ» 100 л.с.(125 об/мин.)
1 группа АБ (64эл.) Фирмы «Фульмана» ёмкостью 3000А.ч;
Скорость: Vнп = 14 узлов, Vпп = 8 узлов.
Дальность плавания: Днх = 1200(7)миль, Д пх = 70(5)миль.
2 перископа.
Метацентрическая высота (проектная): hнп = 0,20 м; hпп = 0,18 м.

Энергетическая установка Миноносец-140:
Энергетическая установка проектировалась как трёхвальная: бортовые валы вращают бензиновые моторы (400 л.с.), а на средний вал работает электродвигатель (120 л.с.). Зарядка АБ отдельным бензиновым мотором (40-50 л.с.) с генератором.
Планировалось, что бензиномоторы для «Миноносца №-140» изготовит Балтийский завод, но завод смог изготовить только два необходимых бензиномотора, которые установили на ПЛ «Макрель».
На всех остальных ПЛ этой серии бортовые дейдвудные сальники заглушили и сделали ПЛ одновальными. В процессе строительства на ПЛ поставили 2 бензиномотора «Панар» по 60 л.с. работающие на электрогенераторы. ЭЭ от них подавалась на ЭД средней линии вала или на зарядку АБ.


Copyright © 2012