Вам нравится наш новый сайт?
|
"Миноносец-140"("Касатка")1904 год:
12.02.04 - Балтийскому заводу выдан заказ на строительство четырёх корпусов «Миноносец №-140».
18.03.04 - пятый «Миноносец №-140» заложен на Балтийском заводе.31.05.04 - пятый «Миноносец №-140» получил имя «Окунь». 17.07.04 - «Окунь» зачислен в списки кораблей Балтийского флота. 31.08.04 - «Окунь» спущен на воду. ??.09.04 - на «Окуне» закончены работы, установили среднюю рубку, увеличили площадь горизонтальных рулей и т.п.
1906 год: 19.03.06 - Морским министерством введена новая классификация кораблей и судов. «Касатка» отнесена к классу ПЛ. 29.09.06 - «Макрель» и «Окунь» ушли на испытания в Бьоркэ. По результатам испытаний, потребовались большие переделки: вентиляционной системы, системы погружения и всплытия; в частности, предлагалось заполнить цистерны с помощью помп, установить для создания в них разряжения воздушный насос, переделать новые рубки и т.д.
Подводная лодка "Окунь" на буксире плавбазы "Хабаровск" 1908 год: 1909 год: Летом 1909 года «Макрель» и «Окунь» зачислены в Учебный отряд подводного плавания в Либаве. 1910 год: 01.01.10 - из состава УОПП выделили ПЛ и из них сформировали 1-й дивизион: «Стерлядь», «Пескарь», «Окунь», «Макрель». Начальник дивизиона Белкин Ф. 1911 год: В 1911 году - «Окунь» прошла модернизацию и капитальный ремонт на Балтийском заводе. Бензиномоторы «Панар» сняты. На левом борту установлен дизель-генератор в 120 л.с. производства завода «Людвиг Нобель». На правом борту уложен балласт. Так как средняя линия вала проходила выше бортовых линий валов, установить дизель посредине не удалось. Его установили на левом борту и подсоединили к динамо-машине, а на правом борту уложили балласт. В надводном положении дизель-генератор питал гребной электродвигатель. После модернизации ПЛ «Окунь» направлена в Учебный отряд в Либаве. 1913 год: 1914 год: 1915 год: ??.06.15 - «Окунь» участвовал в обороне Виндавы, прикрывала операции флота. Совершила 7 боевых походов 1916 год: 03.06.16 - в 04.40 «Окунь», под командованием старшего лейтенанта Меркушева В.А., вышел из Аренсбурга на позицию в 20 милях к западу от маяка Люзерорт. В 13.15 обнаружили отряд германских броненосных крейсеров в охране 10 миноносцев идущий в Рижский залив. Командир вышел в торпедную атаку на крейсер. Идя под водой и полагая по шуму винтов, что линия миноносцев пройдена, командир всплыл под перископ для атаки. В момент залпа, в 40 метрах от лодки в перископ был обнаружен немецкий миноносец G-135. ПЛ срочно погрузилась, но миноносец ударил в перскоп. Немецкие корабли, заметив ПЛ повернули в базу. За эту атаку вся команда лодки была награждена Георгиевскими крестами IV степени. Командир ПЛ был награжден орденом Св. Георгия IV степени.
Экипаж ПЛ "Окунь" после награждения. 1917 год: Переведена в Петроград. Нуждалась в капитальном ремонте 1918 год: 31.01.18 - «Окунь» выведена из боевого состава, законсервирована и сдана к Петроградскому военному порту на хранение. 10.11.18 - «Окунь» отправлена по железной дороге из Петрограда в Саратов, а далее на буксире по Волге до Астрахани. 18.11.18 - «Окунь» пришла в Астрахань и перечислена в состав Военного флота Астраханского края. 1919 год: 1920 год:
Подводные лодки типа "Касатка". Второй проект подводной лодки, разработанный в 1903 году Комиссией по проектированию подвоных судов под руководства инженера Бубнова И.Г. "Миноносец №-140", переназначался для охраны военных баз и портов. По этому проекту в 1904-08 годах построено 6ПЛ, которые по названию первого корпуса получили общее название тип «Касатка». Вооружение ПЛ "Миноносец-140"(«Касатка»): Проверка членами МТК маневренности "Касатки" и "Дельфина" на Кронштадском рейде 2 октября 1904 года. Проектирование ПЛ "Миноносец-140"(«Касатка»): 01.09.03 - управляющий Морским Министерством разрешил Бубнову И.Г. проектирование второй ПЛ, а ГУКиС спустя два дня выделил для проектирования 3 тысячи рублей.
23.10.03 - Бубнов И.Г. и Беклемешев М.Н. представили главному инспектору кораблестроения "Объяснительную записку к проекту подводного миноносца №-140", чертежи, спецификацию корпуса, расчеты нагрузки и остойчивости.
20.12.03 - Члены МТК признали представленный проект "удовлетворяющим без всяких изменений всем требованиям". Председатель Морского Технического комитета вице-адмирал Дубасов Ф.В. дал положительный отзыв: "значительный шаг вперед в смысле увеличения скорости, усиления минного вооружения, а также повышения мореходных качеств..."
Строительство ПЛ Миноносец-140(«Касатка»):
Чертёж ПЛ Миноносец-140:
1 - кормовая ЦГБ; 2 - кормовая ДЦ; 3- динамо-машина; 4 - бензино-мотор «Панар»; 5 - ГЭД; 6 - перископ; 7 - входной люк; 8 - штурвал вертикального руля; 9 - аппарат Джевецкого с торпедой; 10 - носовая ДЦ; 11 - носовая ЦГБ; 12 - штурвал НГР; 13 - баллоны ВВД; 14 - АБ; 15 - подводный якорь; 16 - средняя цистерна(отрывная); 17 - гребной вал; 18 - перо ВР; 19 - КГР; 20 - топливные цистерны; 21 - НГР; 22 - деревянная обшивка корпуса. ТТД ПЛ типа "Касатка" Водоизмещение: Wнп = 142 тонны; Wпп= 177 тонн. ЗП = 22%, Энергетическая установка Миноносец-140: |