Вам нравится наш новый сайт?
|
"Миноносец-140"("Касатка")1904 год:
12.02.04 - Балтийскому заводу выдан заказ на строительство четырёх корпусов «Миноносец №-140». 18.03.04 - второй «Миноносец №-140» заложен на Балтийском заводе. 31.05.04 - второй «Миноносец №-140» получил имя «Скат». 05.06.04 - «Скат» зачислен в списки кораблей Сибирской флотилии. 02.07.04 - командиром «Ската» назначен лейтенант Тьедер М.М. 21.08.04 - «Скат» спущен на воду. 26-27.10.04 - «Скат» не завершив испытаний погружен на транспортёр. 02.11.04-13.12.04 - «Скат» перевезен по ж/д во Владивосток. 1905 год: 1906 год: 19.03.06 - Морским министерством введена новая классификация кораблей и судов. «Скат» отнесен к классу ПЛ. В 1906 году - «Скат» прошёл капитальный ремонт и модернизацию. Установлены усовершенствованные средние рубки с командным мостиком, изготовленные Балтийским заводом.
1910 год: 01.01.10 - отряд преобразован в Дивизион подводных лодок Тихого океана; 1913 год: В 1913 году - ПЛ «Скат» прошла модернизацию и капитальный ремонт во Владивостоке. 1915 год: ??.01.15 - ПЛ «Скат» доставлена по железной дороге из Владивостока в Севастополь и перечислена в состав ЧФ. Довооружена 47-мм пушкой. В 1-й мировой войне несла позиционную и дозорную службу на подходах к Севастополю. 1917 год: 16.12.17 - власть в Севастополе перешла в руки большевиков. 1918 год: 29.01.18 - Председатель СНК Ленин В.И. подписал декрет о создании Рабоче-крестьянского Красного флота; ??.02.18 - ПЛ «Скат» выведен из боевого состава, законсервирована и сдана к Севастопольскому военному порту на хранение. 03.03.18 - подписан Брестский мирный договор между представителями Советской России и Германии, по условиям которого Черноморский флот со всей инфраструктурой передавался Центральным державам. 01.05.18 - ПЛ «Скат» в соответствии с условиями Брестского мира, являясь собственностью Советской Республики поступила в распоряжение Германского Адмиралтейства «до заключения всеобщего мира». 24.11.18 - ПЛ в Севастополе перешли под контроль англо-французского командования. Капитан 2 ранга Погорецкий назначен начальником охраны подводного дивизиона Чёрного моря. 1919 год: 15.04.19 - части Красной подходили к Севастополю. Французский адмирал Амет сообщил командующему Черноморским флотом адмиралу Саблину М.П., что французская эскадра уходит, и предложил эвакуировать все, что возможно, заявив, что он уничтожит все оставшееся. Ночью крейсер «Кагул», 2 канонерки, 3ПЛ(«Тюлень», «Утка» и «Буревестник»), 6 миноносцев и 20 вспомогательных судов ушли из Севастополя в Новороссийск. 22-26.04.19 - ПЛ: «Гагара», «Орлан» (тип «Лебедь»), «Лосось», «Судак»(тип «Holland-7R»), «Кашалот», «Нарвал», «Кит»(тип «Holland-31А»), «Карп», «Карась»(тип»Е»), «Скат», «Налим»(тип «Касатка»), АГ-21, «Краб» выведены на рейд Севастополя и затоплены. В 2008 году проводя серию технических погружений на Севастопольском рейде, Быков А. и Спиридонов А. обнаружили несколько подводных лодок, лежащих на грунте.
Подводные лодки типа "Касатка". Второй проект подводной лодки, разработанный в 1903 году Комиссией по проектированию подвоных судов под руководства инженера Бубнова И.Г. "Миноносец №-140", переназначался для охраны военных баз и портов. По этому проекту в 1904-08 годах построено 6ПЛ, которые по названию первого корпуса получили общее название тип «Касатка». Вооружение ПЛ "Миноносец-140"(«Касатка»): Проверка членами МТК маневренности "Касатки" и "Дельфина" на Кронштадском рейде 2 октября 1904 года. Проектирование ПЛ "Миноносец-140"(«Касатка»): 01.09.03 - управляющий Морским Министерством разрешил Бубнову И.Г. проектирование второй ПЛ, а ГУКиС спустя два дня выделил для проектирования 3 тысячи рублей.
23.10.03 - Бубнов И.Г. и Беклемешев М.Н. представили главному инспектору кораблестроения "Объяснительную записку к проекту подводного миноносца №-140", чертежи, спецификацию корпуса, расчеты нагрузки и остойчивости.
20.12.03 - Члены МТК признали представленный проект "удовлетворяющим без всяких изменений всем требованиям". Председатель Морского Технического комитета вице-адмирал Дубасов Ф.В. дал положительный отзыв: "значительный шаг вперед в смысле увеличения скорости, усиления минного вооружения, а также повышения мореходных качеств..."
Строительство ПЛ Миноносец-140(«Касатка»):
Чертёж ПЛ Миноносец-140:
1 - кормовая ЦГБ; 2 - кормовая ДЦ; 3- динамо-машина; 4 - бензино-мотор «Панар»; 5 - ГЭД; 6 - перископ; 7 - входной люк; 8 - штурвал вертикального руля; 9 - аппарат Джевецкого с торпедой; 10 - носовая ДЦ; 11 - носовая ЦГБ; 12 - штурвал НГР; 13 - баллоны ВВД; 14 - АБ; 15 - подводный якорь; 16 - средняя цистерна(отрывная); 17 - гребной вал; 18 - перо ВР; 19 - КГР; 20 - топливные цистерны; 21 - НГР; 22 - деревянная обшивка корпуса. ТТД ПЛ типа "Касатка" Водоизмещение: Wнп = 142 тонны; Wпп= 177 тонн. ЗП = 22%, Энергетическая установка Миноносец-140: |