13 декабря 2014 года

 - 0.0 Логотип АКС


-01.7

-01.10

 

Вам нравится наш новый сайт?

Нет, не нравится
Глаза бы мои этот сайт не видели
Да, очень
Да, но есть недостатки

Научно-исследовательский ПА пр.1825 "Север-2"

В середине 1960-х годов по заказу Министерства рыбного хозяйства, для наблюдения за промысловым скоплением рыб, работой орудий лова, взятия пробы грунта и изучения поведение морских животных на глубинах до 2 000 метров, ЦКБ «Рубин», на основании эскизного проекта разработанного в «Гипрорыбфлоте» разработал проект подводного аппарата 1825.

Гл.03-06 Север-2 - Для сайта

1 – кормовая дифферентная цистерна; 2 – горизонтальный руль; 3 – лёгкий заподнитель; 4 – колонка маршевого ЭД; 5 – кормовая балластная цистерна; 6 – ходовая рубка; 7 – входной люк; 8 – рымы спуско-подъёмного устройства; 9 – откидная вертикальная колонка; 10 – кресло командира; 11 – кресло оператора; 12 – светильник; 13 – иллюминатор; 14 – носовая дифферентная цистерна; 15 – аккумуляторная батарея; 16 – уравнительная цистерна.

Проект 1825 включал практически все элементы подводной лодки, поэтому его можно считать первой глубоководной ПЛ.
Прочный корпус цилиндрический, со сферическими оконечностями и внутренними шпангоутами, разделён на три помещения. Для наблюдения, в прочном корпусе имеется три носовых иллюминатора диаметром 120-мм, два в верхей части корпуса и два в нижней. Носовой отсек – исследователей, средний – отсек управления, кормовой – аппаратная.
Погружение аппарата выполняется заполнением 3-х ЦГБ(кормовой и двух бортовых), а всплытие, их продуванием сжатым воздухом.
Питание систем аппарат осуществляется от 4-х групп АБ, расположенных за бортом.
Движительно-рулевой комплекс состоит из маршевой поворотной колонки в корме и двух поворотно-откидных колонок на палубе аппарата. Дифферентная система ртутная.
В носовой части расположены манипуляторы светильники и кино-фото аппаратура.
В случае аварии, аппарат может всплыть, отдав всю нижнюю часть. В случае пожара может применяться фреоновая система пожаротушения и шланговая дыхательная система.
Для несения ОПА пр.1825 были выделены два научно-исследовательских судна пр.399, модернизированные по пр.399Б( с открывающейся частью борта) "Одиссей"(1970) и "Ихтиандр" (1974).



"Север-2"
"Север-2"
"Север-2"
"Север-2"
"Север-2"
"Север-2"
"Север-2"
"Север-2"
"Север-2"
"Север-2"

"Север-2"

Гл.03-06 пр.1825 Север-2 - 08 для сайтаПервый исследовательский ПА проекта 1825 «Север-2» построен в 1968-70 годах в Ленинграде на Ново-Адмиралтейском заводе по заказу Министерства рыбного хозяйства СССР. Принят в эксплуатацию на судно-носитель «Одиссей»(пр.399Б).
28 марта 1971 года «Север-2» погрузился на глубину 2 020 метров, и после участия в нескольких научно-исследовательских экспедициях, и в 1975 году НИС «Одиссей» с ПА «Север-2» на борту перешёл к месту постоянного базирования в Мурманск в распоряжение Мурманского тралового флота.
В 1986 году «Север-2» и его носитель «Одиссей» перебазирован на Чёрное море, в распоряжение базы "Гидронавт". Здесь были собраны все подводные аппараты Минрыбхоза СССР со своими судами-носителями.
 «Север-2» за 15 лет совершил на борту НИС «Одиссей» 34 экспедиции в Атлантическом и Тихом океанах. В 1985 году, после ухода ОПА «Север-2бис» в ремонт, «Север-2» перевели на НИС «Ихтиандр», на котором он базировался до 1991 года и совершил ещё 3 экспедиции.
По решению перуанского суда НИС «Одиссей» остался в порту Кальяно в счет погашения долга, а после передачи НИС «Ихтиандр» в разделку, ПА «Север-2» был сохранен энтузиастом Ростиславом Флегонтовым в Севастополе. В настоящее время «Север-2» находится в работоспособном состоянии.

"Север-2бис"

Гл.03-06 Север-2бисВторой исследовательский ПА проекта 1825 «Север-2бис» построен в 1971-72 годах в Ленинграде на Ново-Адмиралтейском заводе по заказу Министерства рыбного хозяйства СССР. Принят в эксплуатацию на судно-носитель «Ихтиандр»(пр.399Б).
В январе 1976 года ОПА «Север-2бис» и его судно-носитель «Ихтиандр» в Севастополе были подчинены Специальному экспериментально-конструкторскому бюро по подводным исследованиям (СЭК БП).
За 8 лет, «Север-2бис» участвовал в 9 экспедициях, на борту НИС «Ихтиандр» в Атлантическом и Индийском океанах.
В 1984 году ОПА «Север-2бис» был отправлен в ремонт, продолжавшийся 4 года.
После распада СССР Украина сдала НИС «Ихтиандр» для разделки на металл.
«Север-2бис» был арестован в американском порту и продан за долги Украины. Во многих источниках указывается, что в настоящее время ОПА «Север-2бис» стоит на какой-то частной верфи в США уже около 20 лет.



Copyright © 2012