13 декабря 2014 года

 - 0.0 Логотип АКС


-01.7

-01.10

 

Вам нравится наш новый сайт?

Нет, не нравится
Глаза бы мои этот сайт не видели
Да, очень
Да, но есть недостатки

ПА "Тинро-2" пр.1602

В середине 1960-х годов конструкторы Гипрорыбфлота по заявке учёных Тихоокеанского научно-исследовательского института морского рыбного хозяйства и океанографии разрабатывали два новых проекта исследовательских подводных  аппаратов. В честь Тихоокеанского института рыболовства и океанографии проекты новых кораблей получили названия ТИНРО-1 и ТИНРО-2.
Первый проект ТИНРО-1 предусматривал создание полностью автономной подводной лодки, которая была способна продолжить исследования начатые на ПЛ «Северянка». ТИНРО-1, оборудованная манипуляторами,  могла бы плавать в течение 20 суток, удаляясь на 500 миль от базы и погружаться на 300 метров. ПЛ должна была оснащаться водолазным комплексом, с помощью которого водолазы могли бы выходить из ТИНРО-1 за борт и возвращаться в ПЛ  Конструкторы не смогли уложиться в заданные весогабаритные характеристики и работы над проектом были прекращены.
Второй проект ТИНРО-2 маленького автономного обитаемого подводного аппарата, работающего с борта надводного судна-носителя. ТИНРО-2 предназначался для: изучения распределения и миграции промысловых рыб, наблюдения за работой неподвижных орудий лова, исследования дна промыслового шельфа и других работ.  Конструкторские работы велись под руководством Дмитриева А.Н.
- Тинро-2 - схема  с цифрами
1 – вертикальный стабилизатор; 2 – поворотная насадка; 3 – маршевый винт; 4 – агрегатный отсек; 5 – электродвигатель маршевого винта; 6 – шток погрузочного устройства; 7 – отсек экипажа; 8 – пульт командира; 9 – светильник; 10 – иллюминатор; 11 – место наблюдателя; 12 – АБ.
Рабочий проект ТИНРО-2 был разработан в Ленинграде в  ЦПБ «Волна».
Прочный корпус ТИНРО-2 — стальной, цилиндрический, диаметром - 1,5 метра. 
Система погружения и всплытия состоит из двух бортовых стеклопластиковых балластных цистерн, заполняемых при погружении забортной водой и продуваемые сжатым воздухом для всплытия.
Электродвигатели движительно-рулевого комплекса установлены в прочном корпусе, их гребные валы проходят через дейдвудные сальники. Кормовая поворотная кормовая насадка имеет гидравлический привод.
Электропитание обеспечивается от погружной АБ, размещённой в забортных контейнерах. В аварийной ситуации, один из контейнеров может быть сброшен.



"ТИНРО-2"

Гл.03-09 Тинро-2 - 26 - для сайтаПервый исследовательский ПА проекта 1605 «Тинро-2» СПА-73-01 построен в 1972-73 годах в Ленинграде на Ленинградском Адмиралтейском объединении по заказу Министерства рыбного хозяйства СССР. Испытания проходил под командованием Гирса М.И. и принят в эксплуатацию на судно-носитель «Ихтиандр»(пр.399Б) в 1974 году.
В 1977 году в строй вступило научно-исследовательское судно «Гидронавт» и «Тинро-2» был передан на этот носитель. «Тинро-2» совершал погружения в Чёрном море, в Аденском заливе, в Атлантическом и Тихом океанах.
В сентябре 1983 года НИС «Гидронавт» с «Тинро-2» на борту выполнял работы в северной части Тихого океана, когда ПА вместе с носителем был включён состав отряда судов, осуществляющих поиск и  подъем деталей южнокорейского самолета «Boeing-747», сбитого над территорией СССР.
«Тинро-2», не оборудованный иллюминаторами, осуществлял поиск объектов на грунте и наводил на них водолазов или фотографировал обнаруженные предметы. Так им была сфотографирована единственная человеческая рука, американские банкноты и какие-то этикетки, разбросанные по дну.
В 1992 году после развала СССР НИС «Гидронавт» вместе с ПА «Тинро-2», работающие в Тихом океане были переданы Украине. Через три года украинские власти передали носитель, вместе с ПА передали Вьетнаму за долги, где корабли ещё долго работали на коммерческие японские фирмы.

"ТИНРО-2бис"

Гл.03-09 Тинро-2бис - 29 и Гидробиолог для сайта Второй исследовательский ПА проекта 1605 «Тинро-2бис» СПА-73-02 построен в 1974-75 годах в Ленинграде на Ленинградском Адмиралтейском объединении по заказу Министерства рыбного хозяйства СССР. Принят в эксплуатацию на судно-носитель «Ихтиандр»(пр.399Б). Испытания проходил под командованием Лихарева С.
В 1977 году в строй вступило научно-исследовательское судно «Гидробиолог» и «Тинро-2бис» был передан на этот носитель. «Тинро-2бис» совершал погружения в Чёрном море, в Индийском, Атлантическом и Тихом океанах.
В 1992 году, после развала СССР НИС «Гидробиолог» вместе с «Тинро-2бис» остались на территории Украины. В 1995 году оба носителя были переданы Вьетнаму за долги. По имеющейся информации судно-носитель «Гидробиолог» разобрано, но гидронавт с аппаратом «ТИНРО-2» на борту выполнял заказы для коммерческой японской фирмы.
В 1992 году после развала СССР НИС «Гидробиолог» вместе с ПА «Тинро-2бис», были переданы Украине. В 1995 году украинские власти передали носитель, вместе с ПА передали Вьетнаму за долги, где корабли были разобраны.



Copyright © 2012