13 декабря 2014 года

 - 0.0 Логотип АКС


-01.7

-01.10

 

Вам нравится наш новый сайт?

Нет, не нравится
Глаза бы мои этот сайт не видели
Да, очень
Да, но есть недостатки

Исследовательские ПА "Мир-1" и "Мир-2"

В 1987 году Академии наук СССР, заказала финской фирме Rauma-Repola, для Института океанологии им. Ширшова  П.П., два глубоководных аппарата. Впоследствии эти ПА получили имена «Мир-1» и «Мир-2». Руководил созданием аппаратов, профессор, доктор технических наук, Игорь Евгеньевич Михальцев. Подводные аппараты были построены менее чем за год.
Для несения «Миров» в том же 1987 году в Финляндии было переоборудовано научно-исследовательское судно «Академик Мстислав Келдыш».
Гл.03-224 Мир - схема для сайта
1 - гидролокатор; 2 - фотовспышка; 3 - носовая балластная сфера; 4 -легкий корпус; 5 - прочный корпус; 6 - люк; 7 - рым; 8 - боковые движители; 9 - аварийный буй; 10 - цистерна главного балласта; 11 - стабилизатор; 12 - гидрофоны; 13 - кормовая балластная цистерна; 14 -маршевый движитель; 15 - поворотная штанга; 1б - поворотная рама; 17 -манипулятор; 18 - датчики системы сбора данных; 19 - бункер для образцов; 20 - бункер с дробью; 21 - баллон воздуха высокого давления; 22 - лыжи; 23 - насос морской воды; 24 - технологические лючки; 25 - Сбрасываемая часть легкого корпуса; 26 - аккумуляторные боксы
Глубоководные испытания «Миров» проводились в Атлантическом океане, при этом Мир-1 погрузился на глубину 6170 метров, а Мир-2 на 6 120 метров.
Прочный корпус, диаметром 2,1 метра и балластные сферы изготовлены из никелевой стали с пределом текучести - 150 кг/мм²  Обитаемая сфера имеет внутренний диаметр 2,1 метра. Центральный иллюминатор имеет диаметр 200 мм, а два боковых - 120 мм.
Рама из нержавеющей стали связывает четыре сферических корпуса в единую конструкцию. Верхняя усиленная часть рамы оканчивается подъемным устройством, которое стыкуется с захватом троса спуско-подъемного устройства (СПУ). Внизу рама опирается на лыжи из синтактика и стеклопластика.
Балластные сферы могут вместить около тонны воды. Легкий корпус, в форме вытянутой капли, закрывает раму и всю внутреннюю начинку аппарата. Половинки корпуса выклеены из синтактика и кевлара. В корме установлено хвостовое оперение, его крыло поворачивается в горизонтальной плоскости, обеспечивая курсовую стабилизацию. Под легким корпусом расположены цистерны главного балласта, продуваемые сжатым воздухом.
Винты движительно-рулевого комплекса в насадках, вращаются гидромоторами. Насадка маршевого двигателя поворачивается в пределах ±60°, а гондолы бортовых двигателей поворачиваются в диапазоне +110° + -60° боковых движителей. За счет кормового движителя аппарат развивает скорость до 5 узлов. Боковые движители обеспечивают скорость хода около 1 узла.
Энергетический комплекс состоит из 2-х групп железо-никелевых аккумуляторов емкостью 700 А/ч, напряжением 120В и питает электродвигатели 1-й и 2-й систем гидравлики, наружные светильники, вспышку, аппаратуру связи, навигации, измерительных датчиков.
Аварийная никель-кадмиевая АБ в обитаемой сфере питает электродвигатель 3-й системы гидравлики, которая используется для аварийного сброса движителей, кистей манипуляторов, нижнего аккумуляторного бокса и аварийного буя с тросом проводником.
Твердый балласт - никелевая дробь - удерживается электромагнитами в стеклопластиковых бункерах.
Система жизнеобеспечения ПА состоит из: кассет с гидроокисью лития или натрия, кислородные баллоны с регуляторами расхода и приборов контроля газовой среды.
С 1987 по 1991 год «Миры» с борт судна «Мстислав Келдыш» совершали погружения в Атлантическом Индийском и Тихом океанах.
В 1989-98 «Миры» отслеживали состояние, лежащей на дне Норвежского моря на глубине 1700 метров ПЛ «Комсомолец».
В 1997 году с борта «Миров» снимались кадры фильма «Призраки бездны. Титаник».
В 2000 году с борта «Миров» обследовалась, лежащая на грунте ПЛАРК К-141«Курск».
В 2002 году «Миры» погружались к лежащему на дне атлантики немецкому линкору "Бисмарк",
2 августа 2007 года в ходе экспедиции «Арктика-2007» на «Мирах» впервые в мире было достигнуто дно Северного Ледовитого океана на Северном полюсе, где был размещён Российский флаг и капсула с посланием будущим поколениям.
В 2007 году Институт океанологии им. Ширшова   П.П. из-за недостаточного финансирования института передал судно обеспечения «Академик Мстислав Келдыш» во фрахт.
В 2008 году «Миры» обследовали состояние озера Байкал.
В 2011 году с помощью «Миров» исследовался подводный мир Женевского озера. После этой экспедиции аппараты передали на хранение в калининградский Музей мирового океана.
17 декабря перебазировали на борт носителя глубоководных аппаратов «Янтарь», принадлежащему ГУГИ.


"Мир-1"
"Мир-1"


Copyright © 2012