13 декабря 2014 года

-01.7


-01.10

 

 

Вам нравится наш новый сайт?

Нет, не нравится
Глаза бы мои этот сайт не видели
Да, очень
Да, но есть недостатки

Батискаф "Triest" и "Triest-2"

Батискаф «Триест» был сконструирован швейцарским учёным Огюстом Пикаром.

10-01-05 «Triest» 1

В 1952 году к Огюсту Пикару обратилась администрация итальянского города Триест, с предложением профинансировать создание батискафа при условии, что батискаф будет назван именем их города.

На верфи в Монфальконе для «Триеста» изготовили цилиндрический поплавок из стальных листов толщиной 5-мм, разделённый переборками на 12 отсеков, вмещавший 106,4 м³ бензина. Погружение и всплытие осуществлялось заполнением-осушением двух балластных цистерн в оконечностях батискафа.  На заводе в Тернии для гидростата была выкованы и впоследствии склеены, две половинки гондолы, внутренним диаметром 2 метра с толщиной стенок 90-мм, которая, с учётом запаса прочности позволяла батискафу погрузиться на глубину до 4 000 метров.

10-01-05 Triest-1

Батискаф "Triest"

Батискаф «Триест» был собран на верфи Кастелламаре-ди-Дистабия и 1 августа 1953 года был спущен на воду. Через два месяца он погрузился на 3 150 метров. В течение четырёх лет с борта «Триеста» производились различные научные исследования в Средиземном море.

В 1957 году батискаф «Триест» был продан научно-исследовательскому управлению ВМС США, которое провело в том же году 26 погружений в самых глубоких точках Средиземного моря.

Проект "Нектон"
В 1957 году Франция начала создание батискафа "Архимед", способного погрузиться на 11 000 метров.
Огюст Пикар предложил командованию ВМС США оборудовать батискаф "Триест" новой гондолой, способной выдержать давление на глубине 15 000 метров и первыми погрузиться в самом глубоком месте земного шара. Проект получил название "Нектон". В Германии на заводе Крупа в городе Эссен, была изготовлена новая гондола,
после чего его перевезли в Сан-Диего(Калифорния) и начали подготовку к погружению в самой глубокой точке Мирового океана на глубину 11 000 метров.  

10-01-05 «Triest» 1959Батискаф "Триест" готовится к рекордному погружению в Марианскую впадину.

23 января 1960 года, Жак Пикар сын профессора Пикара и лейтенант ВМС США Дон Уолш погрузились в глубочайшем месте Мирового океана котловине Челленджер, в юго-западной части Марианской впадины на глубину 11 520 метров. Время погружения заняло 4,5 часа. За время погружения гидроакустическая связь батискафа с поверхностью несколько раз прерывалась, но у грунта восстановилась.

Первое, что увидели гидронавты на дне, была плоская рыба длиной примерно 30 см. У грунта гидронавты провели примерно 30 минут и начали всплытие, которое заняло примерно 3,5 часа.

10-01-06 «Triest» макет

Батискаф "Триест" в музее.

В 1962 году Морская Electronics Laboratory ВМС США в Сан-Диего Калифорния, начала перестройку батискафа. В результате чего получился практически новый корабль "Триест II".

10-01-07 «Triest-2»

Батискаф "Триест-2"

10 апреля 1963 года, во время проведения испытаний, в 350 километрах от Портсмута, погибла подводная лодка ВМС США SSN-593 «Трешер». Обломки ПЛ легли на грунт на глубине около 2 500 метров Для поисков подводной лодки к месту катастрофа был доставлен «Триест-2». 27 июня 1963 года Дональд Л.Кич и Кеннет В.Маккензи, во время третьего погружения обнаружили детали «Трешера». С помощью манипулятора на поверхность удалось поднять обломок металлической трубы с бортовым номером «Трешера».

В 1963-64 году «Триест-2» был снова модернизирован. Полностью переделанный батискаф был назван DSV-1(DSV - Deep Sea Vehicle - глубоководный аппарат), но на корме сохранили надпись Trieste. 

10-01-07 DSV-1  





Copyright © 2012